X

Курсы ЦБ
65.32
73.42

Как «раскусить» телефонного мошенника

Общество 2440 16.08.19, 08:55
Как «раскусить» телефонного мошенника

Об этом рассказали эксперты Роскачества.

Способы, которые порой применяют телефонные мошенники, поражают своей изобретательностью и техническим исполнением.

В большинстве случаев за данными действиями стоит целая группа подготовленных и технически подкованных, грамотных людей, именно поэтому так трудно бывает отличить сотрудника колл-центра банка от мошенника.

Наиболее распространенные признаки того, что вы общаетесь с мошенником:

1. Неизвестный просит вас сообщить CVV (код сзади карты) банковской карты, кодовое слово или код из смс?

Как только вы услышали эту просьбу — на линии мошенник.

Спокойно прервите разговор и сообщите в ваш банк, с какого номера поступил звонок.

2. Вам указывают реквизиты для перевода?

Ни в коем случае не переводите по ним средства, даже если легенда кажется вам убедительной. Проверяйте любую легенду! Уточняйте ФИО звонящего и детали, которые не может знать посторонний человек, обязательно свяжитесь с родными, если речь идет о них. Конечно, может произойти все, что угодно, но пара минут ничего не решит.

3. Вас просят предоставить какие-либо личные сведения?

Обязательно уточняйте, для чего это необходимо. Если вы сомневаетесь, что на линии банковский сотрудник, не озвучивайте ничего, что связано с вашими банковскими счетами, паролями, паспортными данными, кодовыми словами, а также другие сведения, разглашение которых может привести к финансовым потерям.

4. Вам звонят с целью предупредить о мошеннической операции с вашим счетом?

Выглядит все примерно так: вам звонит «сотрудник банка», клиентом которого вы являетесь, и говорит, что с вашего счета неизвестные пытаются списать некую сумму денег.

Звонящий может даже рассказать вам, сколько денег у вас на счету, и когда в последний раз была произведена операция по вашему счету, но это далеко не гарантия подлинности – к сожалению, даже такая информация может попасть в руки мошенников.

Запомните: это «развод»! Обычно в подобных случаях банк автоматически блокирует все движения денежных средств по карте, и сам клиент звонит для разблокировки и называет свои данные.

5. Вы на 100% не уверены в том, откуда исходит звонок?

Попросите собеседника перезвонить позднее, ссылаясь на занятость и невозможность разговаривать в данный момент. В данной просьбе есть две положительные стороны: во-первых, у вас будет время проверить номер телефона, с которого был осуществлён звонок, в интернете (если это мошенник, наверняка кто-то уже отметил данный номер на различных форумах как потенциально опасный), а во-вторых, аферисты далеко не всегда перезванивают повторно, предпочитая решать все задачи за один звонок.

6. Сотрудник банка отказывается называть свои ФИО, должность и рабочий номер телефона?

Вряд ли звонок действительно поступает от банка. Если собеседник представился сотрудником банка, лучше перезвоните в банк самостоятельно и уточните, действительно ли звонок поступил от его сотрудников, попросите перевести на него и продолжите диалог. Звоните только по телефону, указанному на сайте или на карте, а не по номеру, который продиктовал вам собеседник или который поступил в смс.

7. Слишком хорошо, чтобы быть правдой?

Если вам обещают легких денег или выгоды без усилий – очевидно, вас хотят обмануть. К примеру, вам могут рассказать о том, что вы выиграли в лотерее, или вам сейчас будет осуществлен денежный перевод, однако от вас требуется либо информация по карте, либо некий взнос. Вспоминаем русскую пословицу: “бесплатный сыр бывает только в мышеловке”.

8. На вас давят, чтобы вы быстро приняли решение, описывают пугающие сценарии?

Запомните – две минуты ничего не решат. Спокойно разберитесь в ситуации, задавайте уточняющие вопросы, не позволяйте тревоге затмить здравый смысл. Велика вероятность, что ничего не произошло, и это мошенник «сгущает краски».

9. Объявите, что вы записываете разговор.

Собеседника пугает ваше предупреждение? Действительно, в большинстве случаев именно это заставляет преступников пойти на «попятную».

10. Собеседник торопит вас?

Велика вероятность, что на линии мошенник. В спешке многие теряют бдительность и не успевают обработать информацию, именно поэтому преступники используют этот прием.

11. Вас просят никому не рассказывать о данном разговоре и о том, что вас просят сделать?

Сразу прощайтесь с собеседником, ведь на линии мошенник.