X

Курсы ЦБ
65.32
73.42

Что ждут от нацпроекта "Образование" учителя и родители

Общество 373 31.08.19, 16:39
Что ждут от нацпроекта "Образование" учителя и родители

Эксперты ОНФ узнали ожидания учителей и родителей от реализации нацпроекта «Образование».

Консультации для родителей, модернизация инфраструктуры и строительство школ на селе – самые важные задачи национального проекта «Образование», считают российские учителя. В свою очередь родители школьников рассчитывают, что нацпроект поможет улучшить атмосферу в учебных заведениях и не приведет к росту учебной нагрузки.

Таковы итоги опросов 2,5 тыс. родителей и 3 тыс. педагогов из 83 регионов страны, проведенных Общероссийским народным фронтом и фондом «Национальные ресурсы образования» в первой половине 2019 года.

Самыми актуальными задачами нацпроекта учителя назвали проведение массовых психолого-педагогических и методических консультаций для родителей (48%)

модернизацию инфраструктуры – зданий, спортплощадок, техники и оборудования (45%)

создание новых школ в селах (42%).

Треть опрошенных отметили важность проведения цифровой трансформации образования

27% – обновления образовательных стандартов

26% – создания новых организаций дополнительного образования

Сложнее всего, по мнению педагогов, будет идти строительство сельских школ, модернизация инфраструктуры и цифровизация образования.

Также к трудным задачам были отнесены оценка качества образования по международным методикам и введение национальной системы учительского роста – 73% учителей не поддержат введение должностей «старший учитель» и «ведущий учитель», если за этим не последует изменение системы оплаты труда.

Для многих родителей общая дружелюбная, доверительная и комфортная атмосфера в современной школе (51,5%) немногим, но более важна, чем академическая успешность (48,5%).

Треть родителей (36%) отметили, что за последние пять лет психологический климат российской школы ухудшился, пятая часть считает, что он стал лучше благодаря гласности и появлению более цивилизованных, правовых способов решения конфликтов.

При этом обстановку в школе, где учится их ребенок, 17% родителей оценили как отличную, 67% – как «скорее хорошую».

Больше всего в школе ребенка угнетает большое количество домашнего задания (37%)

загруженность, неинтересные уроки (33%)

нехватка времени на увлечения (31%).

Из всех мероприятий нацпроекта, по мнению родителей, наиболее положительно повлиять на обстановку в школе сможет участие детей в международных соревнованиях (76%)

возможность выбирать наставников в исследованиях и проектах (72%)

профориентационные онлайн-уроки (72%).

По мнению семи из десяти родителей, благоприятно повлияет на школьную атмосферу вовлечение детей в волонтерство.

При этом некоторые родители беспокоятся, что реализация нацпроекта может привести к увеличению нагрузки на учеников. Так, 34% опрошенных опасаются введения новых обязательных учебных предметов или отдельных модулей, а 22% – увеличения количества проектов, исследований и творческих работ.

Настороженно настроены в отношении индивидуализации обучения в школе 18% родителей.

Каждый пятый видит риски для образовательной среды в связи с введением должностей ведущего и старшего учителя.