X

Курсы ЦБ
65.32
73.42

Как убрать очереди в поликлиниках Ивановской области

В Иванове 1527 18.03.19, 06:37
Как убрать очереди в поликлиниках Ивановской области

Поможет установка системы управления потоками пациентов. Это единственный эффективный вариант. И каждый пациент может расспросить о нем главврача медучреждения.

Целью работы любого главного врача является обеспечение высокого качества работы его медициной организации.

По сути нужно оцифровать организацию по основным ресурсам, составить план работ и проводить системную, последовательную работу.

Приведу пример: вы заблудились в лесу, и это проблема. Упрощенно любая проблема состоит из трех задач.

Первое - где вы находитесь, второе – куда вам надо прийти и третье - как туда пройти.

Аналогичная ситуация в медицинской организации, где главный врач должен измерить, оценить текущее состояние медицинской организации (где он сейчас), какой он хочет видеть организацию/куда прийти, план как он этого достигнет (как прийти).

Качество обслуживания/лечения состоит из процесса лечения и результата.

Что хочет пациент в процессе лечения:

1. Максимальное удобство и отсутствие неприятных ощущений.

2. Минимальное время, затраченное на лечение.

Пациент в большинстве случаев во время лечения или постановки диагноза находится в состоянии стресса. Поэтому серьезные конфликты возникают мгновенно: эмоции!

Большинство конфликтов возникает перед кабинетом врача или регистратора.

Очередь - это всегда источник конфликтов.

Как максимально эффективно уменьшить очередь?

Правильно, электронная регистратура, все записываются на определенное время. Но, повторим, значительно уменьшить, но не убрать.

Очередь всегда останется. Два-три человека - это уже очередь. А значит, конфликты, кто-то всегда очень торопится или ему только спросить.

Конфликт – это всегда неприятно, и да есть отдельные люди, получающие от этого удовольствие.

Соответственно, чтобы контролировать ситуацию, нужен регулировщик, как на дороге светофор. Вот в качестве светофора и необходима система управления потоками пациентов (УПП).

Основной плюс системы УПП - автоматический вызов к врачу пациента по номеру, без талона пройти к врачу невозможно. Такая система справедлива, как светофор.

Система УПП должна ссылаться на стандарт поликлиники. В соответствии со стандартом пациент должен четко понимать, что он должен прийти за 10 минут до приема, время ожидания от 1-45 минут, к врачу могут без очереди попасть льготные или экстренные категории пациентов и т.д. Такой плакат должен висеть в регистратуре.

Такого стандарта нет в вашей поликлинике?

Значит, главный врач не хочет давать в руки пациента такую информацию. Он не владеет точной информацией по срокам ожидания пациентов и не уверен, что хочет знать.

Вероятно, до главного врача доходят единичные жалобы, но большинство пациентов не хотят скандалить в единственном месте, где им могут помочь, ведь на кону здоровье. 

Вот и сидим по 3-4 часа в приемнике. Хорошо, главный врач внедряет систему УПП и тогда, казалось бы, наступит порядок.

Но, как показывает опыт, что всплывает неприглядная статистика и голая правда. Вот здесь начинается основная работа главного врача: видя реальную картину, наводить порядок на основании реальной статистики, а не данных от врачей и единичных жалоб.

Итак, только система УПП и реальная статистика позволит организовать прием пациентов с достаточным комфортом для них.

Если вы как пациент прождали у врача более часа, то врач это видит и может среагировать.

Но самое главное, это видит заведующий поликлиникой и обязан решить инцидент.

В кабинете заведующего устанавливается система мониторинга, показывающая все нарушения приема пациентов.

Кто-то может сказать, что это все сказки.

Но такая система успешно работает в ОБУЗ «Ивановская областная клиническая больница» более 2 лет.

Она позволила сократить среднее время ожидания более чем в 2 раза, показала очень много нарушений, которые были исправлены.
Так почему такие системы не стоят во всех поликлиниках?

Возможно, главный врач не заинтересован в наведении порядка, потому что на это потребуется много усилий, и придется ломать противодействие врачей, так как большинство врачей не заинтересованы в контроле своей работы.

Аргумент - банальная нехватка средств - тоже звучит странно, ведь на ремонт тратятся огромные средства, и звучит железный аргумент: думаем о комфорте пациентов.

Конечно, ждать приема 3 часа на удобном диване хорошо, но на наш взгляд лучше 15 минут в средних условиях.

Подробнее о Системе управления очередью «Порядок» можно прочитать здесь.

для справки

Внедрения компании "ИНМИС"

ОБУЗ Ивановская областная детская клиническая больница

24 апреля 2018 года было проведено внедрение автоматизированной информационной системы управления очередью «Порядок. 

Система отчетов позволит проанализировать ситуацию и скорректировать бизнес процессы организации в соответствии с методикой «Бережливая поликлиника».

ОБУЗ Кинешемская ЦРБ

25 сентября 2018 года специалисты компании "ИНМИС" оперативно и успешно внедрили СУО ПОРЯДОК.

26 сентября 2018 года систему управления очередью ПОРЯДОК продемонстрировали в работе губернатору Ивановской области Станиславу Воскресенскому.