X

Курсы ЦБ
65.32
73.42

Дизайн-код города Иваново: подробности

В Иванове 415 10.04.19, 15:50
Дизайн-код города Иваново: подробности

Дизайн-код - это правила и рекомендации, с помощью которых формируется стилистическое единство городской среды. Документ будет внедряться поэтапно. Раздел, регламентирующий оформление вывесок, начнет действовать уже в апреле текущего года. О том, как изменится областной центр, журналистам рассказали 9 апреля в Технологической Точке кипения.

Как отметил мэр города Владимир Шарыпов, Иваново стоит на пороге больших изменений:

«Мы настроены очень серьезно. Какое-то время мы будем работать информационно, по предупреждениям. Но в центре, как и в случае с наледью, будем действовать жестко и оперативно. Мы уверены, что делаем важное и нужное для жителей города дело». Глава города призвал предпринимателей не затягивать и как можно скорее ознакомиться с положениями дизайн-кода.

Советник губернатора Ивановской области София Познанская рассказала, что документ разрабатывался специально для города Иванова:

«Это долгий, кропотливый и трудоемкий процесс. Требуется серьезная аналитика – нужно выявить «код города», состоящий из самых разных факторов».

Она подчеркнула, что это одна из составляющих большой работы по формированию комфортной городской среды в областном центре и в регионе в целом, которая губернатором региона Станиславом Воскресенским обозначена в качестве важнейшего приоритета.

К разработке дизайн-кода города были привлечены специалисты КБ «Стрелка». Ими проведено категорирование улиц по результатам анализа интенсивности пешеходных потоков и уровня транспортной активности. Все дороги и улицы областного центра разделены на пять категорий, для каждой из которых предложены свои требования к информационным конструкциям.

Как рассказала представитель КБ «Стрелка» Яна Козак, к первой категории относятся центральные улицы в исторической застройке и улицы с интенсивным пешеходным трафиком. Это, например, часть Почтовой, Мархлевского, Кудряшова, проспект Ленина.

На них не будет допускаться размещение рекламы крупного формата. Внутри микрорайонной застройки, частного сектора и на узких улицах билбордов будет по минимуму, а на широких проспектах с высоким автомобильным трафиком – напротив, ограничения будут минимальными (например, улицы Лежневская, Станкостроителей, Кохомское шоссе).

Владимир Шарыпов особо отметил, что ушли в прошлое субъективные оценки той или иной вывески. Процедура согласования проекта вывески упразднена, введен уведомительный порядок. Согласование останется обязательным лишь при оформлении зданий – объектов культурного наследия.

Замглавы городской администрации Наталия Бусова отметила, что все вывески, согласованные до утверждения дизайн-кода, будут действовать до срока истечения разрешения. По ее мнению, уведомительный порядок снимет нагрузку с предпринимателей, связанную со сбором большого количества документов, а также изготовлением дорогостоящего эскизного проекта конструкции.

Она пояснила порядок действий при оформлении вывески. В первую очередь собственник должен посмотреть, к какой категории относится улица, на которой расположено его здание.

Затем нужно обратиться к дизайн-коду – в документе подробно обозначены требования к виду вывесок в этой зоне. Не позднее, чем за 30 дней до размещения вывески, предприниматель направляет в городское управление рекламы уведомление и макет.

Если специалисты мэрии обнаружат несоответствия дизайн-коду, об этом сообщат собственнику, если нарушений не будет – вывеска будет внесена в публичный реестр информационных конструкций.

Подходы к оформлению городской среды в Иванове нашли поддержку у представителей общественности и предпринимательского сообщества. Так, по словам заместителя председателя совета регионального отделения «ОПОРА России» Владимира Щебельского, члены организации полностью поддерживают решение о внедрении дизайн-кода и убеждены, что это благоприятно скажется на приходе в регион инвесторов.

Он рассказал, что общественники принимали активное участие в разработке документа, их предложения и замечания нашли отражение в итоговом документе.

«Мы собирали маркетологов тех предприятий, которые входят в «ОПОРУ», обсуждали документ с ними. Их мнение – документ продуман, проработан, с ним достаточно легко работать», – сказал Владимир Щебельский.

«Реновация не навредит историческим зданиям, - рассказал краевед, профессор кафедры философии ИвГУ Михаил Тимофеев. - Большая часть изменений как раз направлена на то, чтобы открыть город от разного рода вывесок. Эти визуальные шумы они раздражают как гостей, так и жителей города».

для справки

На сегодняшний день дизайн-стандарты есть у Москвы, Казани, Саратова, Ижевска, Калининграда. Теперь дизайн-код разработан и для Иванова.