Эксперты признают: нет универсального решения, способного в один миг решить проблему «звонков из службы безопасности банка» или от других адресатов с известиями о якобы возникшей у человека финансовой проблеме.

Поэтому Банк России проводит системную работу по борьбе с киберпреступностью по всей стране. Одно из направлений данной работы — повышение финансовой грамотности населения.

Для того, чтобы своевременно рассказывать людям о новых сценариях, которые придумывают злоумышленники, Банк России открыл новый раздел с названием «Противодействие мошенническим практикам».

«Для хищения денег у граждан злоумышленники используют все более изощренные сценарии. В результате очень много наших соотечественников уже пострадало от их действий, потеряв деньги, которые в некоторых случаях копили годами. Знания о том, как противодействовать мошенникам, помогут в нужную минуту принять правильное решение. Мы надеемся, что открытие данного раздела снизит для граждан риски потери денег. Информацию в нем будут регулярно дополнять и обновлять», - заместитель управляющего ивановским отделением Банка России Михаил Соколов.

Он еще раз напоминает читателям «Ивановских новостей» общие рекомендации, как не стать жертвой мошенников.

Не сообщайте никому и никогда паспортные данные и финансовые сведения: данные карты и ее владельца, трехзначный код с обратной стороны карты или СМС-код. Сотрудники банков и государственных структур никогда не запрашивают такую информацию. Не публикуйте ее в социальных сетях, на форумах и каких-либо сайтах в Интернете, а также не храните данные карт и PIN-коды на компьютере или в смартфоне.

Если с неизвестного номера звонит якобы сотрудник банка, правоохранительных органов или государственной организации с сомнительным предложением (например, сообщением о попытке оформления кредита или подозрительной операции от вашего имени, обещанием высокого дохода по вкладу и тому подобное) или по телефону запугивают и требуют быстрых действий с финансами, положите трубку. Самостоятельно позвоните в банк по номеру телефона, указанному на обратной стороне карты или на его сайте, или в контакт-центр ведомства, сотрудником которого представлялся звонящий.

Не совершайте каких-либо действий по счету, если вам звонят с просьбой или требованием о переводе денег, в том числе на «защищенный» или «специальный счет», например, в Центробанке, или с предложением об оформлении кредита. Банк России не открывает счета и не работает с гражданами.

По возможности установите антивирус на все устройства и обновляйте его.