Минздрав обязал Ивановскую область в числе прочих ввести новую систему вызова врачей к пациентам с ковидной инфекцией. Она уже действует в регионе. Теперь при обращении в колл-центр с жалобой на ОРВИ или коронавирус придется дать ряд ответов на вопросы оператора, от которых будет зависеть приезд «скорой». Опросник с рекомендациями по регионам разослало Минздрав РФ.

Основа нововведения выстроена на балловой схеме: заболевшему будут задавать вопросы о его самочувствии, а исходя из ответов сотрудник call-центра примет решение, нужна пациенту скорая помощь или нет.

Для отправки к пациенту машины ему нужно, отвечая на вопросы, набрать не менее 14 баллов. Например, три балла можно получить, заявив о температуре выше 39 градусов или выраженной слабости. По одному баллу дают за боль в горле, сухой кашель и насморк.

Если звонящий не набрал 14 баллов – машину не вышлют, а звонившего, вероятно, направят в поликлинику по месту жительства.

Коллегам из «Владимирских новостей» прокомментировали нововведение в департаменте здравоохранения. Как удалось выяснить, операторы уже давно работают по такому алгоритму: чек-листы разработаны не только для «коронавирусных» вызовов, но и для инфарктов, инсультов, травм при ДТП и многих других случаев:

«Вопросы помогают правильно расставить приоритетность вызовов — самым «тяжелым» пациентам помощь оказывают в первую очередь. А тех, кто позвонил в скорую помощь потому что «так быстрее», посылают в поликлинику».