«Ивановские новости» продолжают подводить итоги ушедшего года. О самых значимых его политических событиях вспоминает ивановский общественник Андрей Автонеев.

О выборах

Выборы в Госдуму стали главным политическим событием в 2021 году. Они прошли, как повелось в последние годы, бесчестно. Были отмечены массовые фальсификации. Произошла зачистка политического поля.

Для нашей области самое памятное событие – это устранение с выборов коммуниста Горбачева. Это показало слабость системы управления, слабость партии власти.

Ответом на репрессии, на зачистки штабов стало временное затишье в действиях оппозиции. А далее можно ожидать и вовсе ее уход в нелегальное поле.

О введении QR-кодов

Когда жители не доверяют власти, то QR-коды и ограничения лишь высвечивают, насколько ей не доверяют. Власть, вроде бы, действовала из лучших побуждений, ограничивая посещение общественных мест. Однако это стало предлогом для ограничения прав оппозиции.

А двойные стандарты ведут к снижению доверия к власти, и поэтому не удивительно, что отношение к введению QR-кодов резко отрицательное.

При этом сами QR-коды – изобретение не российское, и в других странах их стали использовать раньше и по прямому назначению: для борьбы с распространением коронавируса.

О дорогах и транспорте

Снежный декабрь показал полное бессилие администрации города Иванова справиться с уборкой улиц и пренебрежение к пешеходам. Если ранее работали три погрузчика снега, то в этом декабре я не увидел ни одного. Снег сваливают к обочине, заужая дороги, которые из четырехполосных превратились в двухполосные, а из двухполосных – в однополосные. Тут спрессованный снег будет лежать до весны, пока не превратится в грязную жижу, которая затопит город.

Не могу не сказать и о транспортной реформе. Вот уже в четвертый раз на нее выделают миллионы, однако на «горячую линию» поступило более трех тысяч обращений, где люди просят вернуть отмененные маршруты. Решения не были согласованы ни с перевозчиками, ни с МУП «ИПТ». Власти рассчитывают, что появятся новые маршруты общественного муниципального транспорта, но в бюджете закупка новых троллейбусов в том объеме, в котором они необходимы, не предусмотрена. Можно прогнозировать, что реформа снова забуксует и придется делать очередное исследование, уже исходя из существующих реалий, вкладывая в это дополнительные средства.