Полицейские сводки ежедневно пестрят происшествиями, которые зачастую начинаются со слов “В Ивановской области зафиксировали еще одну жертву кибер-мошенников”. Чтобы обезопасить жителей региона от проходимцев, специалисты по финансовой культуре озвучили ТОП-5 примет, по которым можно вычислить мошенников.  

Примета №1 Незнакомец неожиданно связывается с вами сам.  

Он может представиться сотрудником банка, полиции, магазина. Способ связи самый разнообразный: от звонка, СМС до ссылки в мессенджере. 
Однако есть одно общее - кто-то сам вышел на связь с вами. Значит, ему что-то от вас нужно.  

Примета №2 Основная задача мошенников - получить доступ к чужим деньгам 

Вам может поступить предложение: 

  • перевести все деньги на безопасный счет, 
  • оплатить страховку для получения кредита, 
  • ”очень выгодно” инвестировать свои сбережения. И многое другое. Главное: речь всегда будет идти о деньгах. 

Примета №3 Вас просят сообщить сведения 

Если обычным ворам необходим ключ от квартиры, где лежат деньги, то мошенникам - “ключ” от вашего счета, на котором лежат деньги. 

  • срок действия карты или код CVC, 
  • логины и пароли к приложению банка или личному кабинету на сайте, 
  • коды из банковских уведомлений. 

Настоящий сотрудник банка никогда не спросит секретные реквизиты карты, ПИН-коды и пароли. Если о них спрашивают, будьте уверены - звонят не из банка и вас точно пытаются обмануть. 

Примета №4 Вас выводят из равновесия.  

Не так уж и редко мошенники стремятся вызвать у своей жертвы сильные эмоции. Это может быть как сильный испуг, так и “нечаянная радость”. Сообщение может содержать такую фразу: “Ваш онлайн-банк взломали”. Таким приемы используют для того, чтобы жертва обмана выдала любую информацию, только бы спасти денежные средства. 

Примета №5 На вас давят 

Это может выражаться в том, что вас торопят, а также принуждают к чему-то. Помимо прочего, ставят условия: сейчас или будет поздно. Согласитесь, такие ситуации, по меньшей мере, выглядят подозрительно. Поэтому специалисты советуют прекратить общение. 
Еще есть несколько простых, но очень полезных советов, как остаться “при своих”. Не надо принимать поспешных решений, если речь идет о деньгах. Есть тревожные новости из банка по поводу сбережений? Положите трубку и позвоните на “горячую линию” своей кредитной организации. Тогда вы точно сможете прояснить реальное положение дел.