За девять месяцев 2021 года жители Ивановской области подали 872 обращения в Банк России. В том же периоде прошлого года их было меньше.

Традиционно большинство обращений касалось работы банков — 499 штук. Это на 12% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Так, более чем в два раза сократилось число жалоб на потребительское кредитование (125 обращений) и ипотечное кредитование (30 обращений).

Снизилось количество жалоб на навязывание дополнительных услуг при заключении банковского договора, сократилось количество писем с заявлениями о невозможности выполнять обязательства по кредиту.

При этом обращений о мошенничестве стало больше в 2,7 раза (30 штук), а также более чем на треть возросло количество писем с вопросами по банковским картам и переводам (73 жалобы).

На работу страховых компаний Банк России принял на 13% больше обращений ивановцев, чем за аналогичный период прошлого года — 237. Из них 87% приходится на вопросы об ОСАГО.

В частности, автолюбителей волновала тема скидок за безаварийную езду — коэффициента «бонус-малус» (174), а также отказ в заключении договора из-за отсутствия полиса ОСАГО.

При этом в теме «автогражданки» отмечено снижение обращений, связанных с оформлением электронного полиса.

На микрофинансовые организации стали жаловаться чаще: количество обращений выросло в 2,5 раза. В работе сферы микрофинансирования были затронуты следующие вопросы:

  • о методах взыскания задолженности,
  • о навязывании дополнительных услуг,
  • о мошеннических действиях.

Задать вопросы о деятельности финансовых организаций и подать жалобы на их действия можно по телефону контактного центра 8 800-300-3000, в чате мобильного приложения «ЦБ онлайн» или через интернет-приемную на сайте Банка России.