В редакцию «Ивановских новостей» позвонила жительница областного центра, и рассказала следующую историю.

Ей позвонила девушка с неизвестного городского номера, представилась сотрудницей банка и сказала, что она получила заявление Елены на закрытие счета. Ивановка удивилась информации, так как такого заявления не писала, и сказала об этом незнакомке.

На это ей по телефону ответили, что это заявление написали от имени Елены с целью получить ее деньги. И предложили срочно спасать средства, переведя их на «безопасный счет».

Незнакомка стала давить на Елену: мол, данный вопрос требует незамедлительного решения, и просила срочно назвать полный номер карты. Девушка, растерявшись, карту сразу не нашла, и предложила перезвонить в банк, когда найдет. На что сотрудник сразу же отреагировала вопросом: есть ли другие карты? В этот момент Елена стала сомневаться, что разговаривает с банком и положила трубку. Девушка задала вопрос редакции: могут ли сотрудники банка задавать такие вопросы, и правильно ли она сделал, что прекратила разговор?

На вопрос Елены отвечает наш эксперт - заместитель управляющего ивановским отделением Банка России Михаил Соколов.

- С каким бы тревожными известиями вам не звонили из банка, не стоит терять бдительности. Если к вам обращаются по имени и отчеству, а номер, который отражается на телефоне при звонке - номер вашего банка, это еще не повод доверится незнакомцу на том конце провода. Это могут быть мошенники. Персональные данные своих потенциальных жертв аферисты легко могут раздобыть из открытых источников, например, из соцсетей. А с помощью IP-телефонии подделывают номера, как мобильные, так и стационарные, что вызывает доверие у граждан.

Мошенники используют самые разные предлоги, чтобы получить доступ к банковскому счету потенциальной жертвы и украсть его деньги. Обманщики сообщают, что «по карте проводится подозрительный платеж» или, как в случае Елены, «о закрытии счета», также человеку могут предложить участвовать в «спецоперации» по поимке подозреваемых в мошенничестве сотрудников кредитной организации.

Цель мошенников всегда одна – выманить конфиденциальные данные: полные реквизиты карты, включая секретный код с оборотной стороны карты, а также пароли и коды из СМС.

Если вы понимаете, что в разговоре с незнакомцем задаются вопросы о ваших конфиденциальных данных, то сразу вешайте трубку. Ни под каким предлогом никому, даже если незнакомец представился сотрудником правоохранительных органов, прокуратуры, ФСБ, банка или его службы безопасности, а в некоторых случаях и Центробанка – НИКОМУ нельзя сообщать личные данные, реквизиты карты и секретную информацию: CVC/CVV-код на обратной стороне карты, коды из СМС и ПИН-коды. Банк не вернет деньги, если выяснится, что клиент сам раскрыл конфиденциальные данные.

Нельзя выполнять никакие инструкции незнакомцев: переходить по ссылкам из сообщений «от банка», скачивать по их требованию мобильные приложения, перезванивать или отправлять СМС на неизвестные номера.

Настоящие сотрудники банка никогда не торопят клиентов и не запугивают, и уж точно не спросят ваши персональные и конфиденциальные данные.