В Ивановских троллейбусах с января убавилось льготников. Значительный отток льготных категорий пассажиров произошел в маршрутные такси и автобусы. О причинах этого явления рассказал «Ивановским новостям» общественник и борец за доступность и комфорт электротранспорта Владимир Батурин.

«Дело в том, что тариф повысился до 23 рублей, именно из него и высчитываются 67%, которые платит льготник, то есть 15 рублей 41 копейка. В автобусе тариф для льготников – 19 рублей. 67 процентов от этой суммы – 12 рублей 73 копейки. Иными словами, дешевле на 3 рубля. В итоге львиная доля льготников ушла к частникам. Я не раз пытался достучаться до городских властей по поводу этой проблемы, но реакции не последовало. Скорее, наоборот, в период пандемии экономическим путем мотивировали стариков пользоваться и так уже перегруженными автобусами, тем самым подвергая риску как жизни самих пенсионеров, так и других пассажиров», - отметил общественник.

Также Владимир Батурин добавил, что троллейбус таким образом недополучил деньги, которые льготники платили за проезд в автобусах и маршрутках.

«Я не вижу проблем для реализации предложений общественности, которые мы доводили до главы города и его заместителей еще в прошлом году. Основная их суть – необходимо ввести специальный тариф для льготников в троллейбусе 19 рублей – такой же, как и в маршрутках. При желании это можно сделать. Например, на пригородных поездах, когда добавили рейсы, тарифы понизили, чтобы привлечь пассажиров. На троллейбусах этого почему-то не сделано», - резюмировал эксперт в области электротранспорта.

Подробно о том, как льготников фактически выживают из ивановских троллейбусов, Владимир Батурин уже рассказывал «ИН». Однако он же считает, что стоимость проезда на электротранспорте за наличные не должна отличаться от цены билета на маршрутку.