«Новые люди» и ВЦИОМ представили результаты исследования предпринимательской активности среди молодых людей.

Согласно результатам, 60% людей хотели бы стать предпринимателями, 62% родителей – чтобы их дети стали предпринимателями.

 Как отметил гендиректор ВЦИОМ Валерий Федоров, основные аргументы, почему россияне задумываются о предпринимательской карьере, – это независимость, высокий доход, самореализация.

Останавливают россиян от начала собственного бизнеса в большинстве случаев три фактора: экономические проблемы, государственная политика в отношении малого и среднего бизнеса, административные барьеры.

82% опрошенных полагают, что российское школьное образование не готовит детей к самостоятельной жизни. И эта цифра вызывает серьёзные вопросы ко всей системе.

«Многие цифры интересны в этом исследовании, но одна цифра - это бомба. Более 80% респондентов полагают, что школа не готовит к реальной жизни. По сути, это провал системы школьного образования. Школа не учит понимать, чего хочет человек в жизни», - отмечает лидер движения «Школа - наше дело» Артем Соловейчик.

По мнению председателя партии «Новые люди» Алексея Нечаева, новый экономический курс России должен опираться на предпринимательскую энергию молодых людей. Для этого предпринимательство должно стать одним из ключевых навыков современного человека, как базовая грамотность и умение считать.

«Мы привыкли, что есть заказчик образования. И этот заказчик - государство, которое решает, чему учить детей. Но так не должно быть. Заказчик – это родители и сами ученики, школьники и студенты. И они говорят нам, что хотят учиться предпринимательству. При этом система на это не реагирует», - отметил Алексей Нечаев.

 Партия «Новые люди» не просто предлагает новый подход к образованию школьников. У фонда «Капитаны», который основал Нечаев, уже несколько лет в Москве и 12 регионах России работает программа обучения предпринимательству. Именно ее готовы масштабировать на всю страну, сообщил Иван Моручков, заместитель декана факультета бизнеса «Капитаны» в РЭУ им. Г.В. Плеханова, руководитель сети предпринимательских клубов для школьников «Школа дела».

«В Ивановской области смело можно сказать, что в образовании есть сложности. Как со школьным, так и с высшим. С этим важно работать, дабы предотвращать огромный отток студентов в другие города. По прошлому году из 24 тысяч студентов, уехала половина. Это данные Минобрнауки. Нужно интегрировать уже в школьную программу ряд востребованных в современном мире компетенций. Школьник должен осваивать финансовую грамотность, иметь понимание, что быть самозанятым, предпринимателем можно и в своем крае, что можно успешно реализовываться в нашей области», - говорит предприниматель и руководитель программы "Капитаны" в городе Иваново Валерия Шишова.

По ее словам, самоизоляция прекрасно показала, что дело можно открыть и в онлайн сфере. Одними из основных компетенций предпринимателя Валерия считает - гибкость, умение видеть и анализировать условия, в которых станет успешным та или иная идея. И как раз в юных умах еще не так много стереотипов и рамок. Они экспериментируют и таким образом добиваются своих успешных кейсов пусть не с первого, но с третьего или десятого раза.

«Наши наставники программы "Капитаны" проводя занятия со школьниками 8-10 классов каждый месяц разрабатывают первые коммерческие продукты, пробуя делать продажи на открытых площадках. Таким образом мы показываем возможность заниматься своим любимым делом уже в юном возрасте. Прекрасно, если бы доступ к таким образовательным программам имел каждый школьник в России», - подчеркнула Валерия Шишова.

«Нужно массовое открытие центров школьного предпринимательства в регионах и обучение студентов по программам создания своего первого бизнеса. Выпускники университетов должны делиться со школьниками опытом создания первого бизнеса. У нас есть такие выпускники, которые готовы быть наставниками. Они уже передают свой опыт и делятся знаниями», - говорит Иван Моручков.

По мнению лидера «Новых людей», учить бизнесу должны не школьные учителя, прошедшие какие-то курсы. Передавать опыт должны практики, те, кто реально открыл свое дело. Школьники отлично воспринимают опыт молодых предпринимателей - студентов и выпускников до 25 лет.