Ивановские коммунальщики борются с последствиями погодных катаклизмов. Об этом «Ивановские новости» уже сообщали.

Насколько успешно – можно увидеть, выехав в город, в который сотрудники ГИБДД рекомендуют новичкам и людям в утомленном, болезненном, возбужденном состоянии не выезжать сегодня вообще.

«Зимой традиционно увеличивается количество ДТП, причиной которых являются обледеневшие дороги. А «каша» усугубляет ситуацию», - уточняют «Ивановским новостям» в городском ГИБДД.

То есть риск аварий – мелких и крупных из-за заносов и передвижения по «каше» - очень велик.

Если вам действительно нужно ехать, научим, как это сделать безопасно.

Для начала, надо быть чуть наблюдательнее. Водителю зимой расслабляться нельзя.

«Выезжая на дорогу, он не должен думать о неприятностях, но готовым к ним быть обязан. Именно правильный выбор скоростного режима станет залогом безопасности управления автомобилем в снежную кашу и гололед», - уточняют в ГИБДД.

  • Если летом по сухому цепкому асфальту в городе можно с легкостью ездить 50-60 км/ч, то оптимальный скоростной режим в зимнее время года - 40 км/ч.

Причем разгоняться следует максимально плавно. Не допускайте пробуксовки колес при разгоне и смене передач. Помните о том, что даже на минимальной скорости любое резкое ускорение приведет к пробуксовке колес и заносу.

  • Если заноса все-таки избежать не получилось, и машина вышла из-под контроля, постарайтесь сделать все, чтобы уменьшить тяжесть последствий. В этой ситуации возможностей не много, но стоит использовать любой шанс.

Не паникуйте и не бросайте руль, старайтесь спокойно управлять ситуацией.

Если автомобиль переднеприводной, то нужно немного прибавить обороты и с помощью руля вернуть машину на полосу движения по наиболее плавной траектории.

  • Не дожидаясь возврата автомобиля на полосу движения, плавно уводите руль в обратную сторону и так же плавно, но быстро верните его обратно.

Если автомобиль заднеприводный, то при заносе, наоборот, следует сбросить обороты двигателя. Затем быстро, но без рывков выворачиваем руль в сторону заноса. После первой реакции автомобиля на это вращение (заносит заднюю ось), еще сбавляем обороты и плавно уводим руль в обратную сторону. Повторяйте до тех пор, пока автомобиль не выйдет из заноса.

  • Тормозить и выключать сцепление при заносе опасно, вас развернет и снесет с дороги. Не отпускайте педаль газа, иначе автомобиль полностью потеряет управление.

При торможении, даже экстренном, на скользкой дороге не выключайте сцепление - так можно сорваться в юз. Воспользоваться сцеплением можно лишь для быстрого переключения на пониженную передачу, тогда торможение будет безопасным и эффективным.

Особое внимание к обстановке на дороге необходимо проявлять при подъезде к остановкам общественного транспорта, школам и детским садам, где возможно появление пешеходов.

«Соблюдайте оптимальную дистанцию, скоростной режим, уступайте дорогу тем, кто игнорирует опасность, и будьте внимательны. Это защитит от многих неприятностей», - говорят в ГИБДД.