Рекордным для Ивановской области стал 2020 год в плане объема ремонтов дорог. 450 километров асфальта заменили, в два с половиной раза больше дорог стали ремонтировать на территориях городов. Однако были и срывы, как по срокам, так и по качеству ремонта. Своеобразный рейтинг ошибок в дорожном строительстве региона можно составить из опыта 2020 года.

1. Позднее перечисление бюджетных средств на ремонт дорог муниципалитетам.

Отсюда – и срыв сроков окончания ремонта. Свыше 4 километров дорог отремонтировали в Тейкове – это для райцентра тоже рекорд. Но мэр города Светлана Семенова подчеркнула, что ремонт окончили только к концу ноября – то есть с нарушением сроков сдачи объектов. Причина, по ее словам, в пришедших с опозданием бюджетных деньгах, которые муниципалитет получил лишь в июле.

«Нужно доводить средства не позднее начала мая, чтобы уже в мае у нас была возможность проводить конкурсные процедуры по выбору подрядчика», – говорит Светлана Семенова.

Губернатор ее услышал: в 2021 году соответствующим ведомствам поручено переводить деньги на ремонт дорог в муниципальные образования в апреле, крайний срок – до 26 числа.

2. Крупные трассы в приоритете, про дороги местного значения забывают.

Мэр Тейкова заметила, что подрядчик всегда стремится сначала проводить работы на крупных областных трассах. Дороги местного значения всегда приводят в порядок в последнюю очередь. Графики ремонта дорог, по ее мнению, нуждаются в существенном изменении, приоритет нужно отдать дорогам местного значения.

3. В районах почти нет экспертов и соответствующей техники, чтобы проверять и контролировать качество ремонта.

Но эта проблема решается: во все муниципалитеты хотят привлечь спецлаборатории, в прошлом году удалось только в некоторые. Весной все отремонтированные в 2021 году дороги проверят еще раз, выявленные дефекты заставят устранить подрядчиков.

4. Недобросовестные подрядчики.

С ними тоже борются: например – отказались от выдачи им аванса.

5. Повреждение дорожного полотна при замене трубопроводов.

В богатых городах могут позволить себе перекапывать вполне еще новые дороги хоть каждый год, а что делать бедным райцентрам? Теперь в регионе при прокладке и ремонте коммуникаций постараются по возможности применять метод горизонтально-направленного бурения, чтобы не повреждать дорожное полотно, сообщили в правительстве Ивановской области.