Федеральной налоговой службой разработан ряд сервисов предоставляющих возможность направить в налоговый орган электронные документы с использованием сети Интернет(www.nalog.ru).

Остановимся вкратце на некоторых из них:

Государственная регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - Подача документов по государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Сервис позволяет направить в регистрирующий орган в электронном виде пакет документов по государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Направление электронных документов осуществляется заявителем, имеющем сертификат ключа подписи и соответствующий ему ключ электронной подписи (ЭП), без необходимости посещения нотариуса.

При этом возможно использование ЭП, предназначенной для представления в электронном виде налоговой и бухгалтерской отчетности.

Преимущества:

  • государственная пошлина не уплачивается
  • не требуется посещения регистрирующего органа и нотариуса, использование ЭП, предназначенной для предоставления отчетности
  • заполнение заявления без ошибок-сервис отправки проверит заявление за Вас.

Государственная регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей-

Подача заявки на государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Данный сервис позволяет пользователям в интерактивном режиме оформить и направить в регистрирующий орган следующие виды заявлений:

Заявление о создании организации (Р11001)

Заявление о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя (Р21001)

Заявление о внесении изменений в сведения об ИП (Р24001)

Заявление о прекращении деятельности ИП (Р26001)

Преимущества: не надо обращаться к нотариусу; только один раз обратиться в регистрирующий орган; не требует наличие ЭП; заполнение заявления без ошибок-сервис отправки проверит заявление за Вас.

Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП

Данный сервис предоставляет возможность заинтересованным лицам бесплатно без посещения налогового органа получить сведения из ЕГРЮЛ/ЕГРИП о конкретном юридическом лице/индивидуальном предпринимателе в виде выписки из соответствующего реестра/справки об отсутствии запрашиваемой информации в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.

Для получения выписки/справки сертификат ключа электронной подписи (СКП) заявителя не требуется. Выписка/справка формируется в формате PDF, содержащем усиленную квалифицированную электронную подпись и ее визуализацию (в том числе при распечатывании выписки/справки), что равнозначно выписке/справке на бумажном носителе, подписанной собственноручной подписью должностного лица налогового органа и заверенной печатью налогового органа (п.1 и 3 ст.6 Федерального закона от 06 апреля 2011 г.  №63-ФЗ «Об электронной подписи»).Сведения в сервисе актуализируются ежедневно.

Взаимодействие с регистрирующим органом в электронном виде является наиболее удобным, быстрым и эффективным. Основной плюс этого способа для заявителей-серьезная экономия времени и денег, сообщает ИФНС России по г. Иваново.