X

Курсы ЦБ
65.32
73.42

Владимир Батурин: над пассажирами в Иванове проводят эксперимент

Авто 666 19.11.19, 14:08
Владимир Батурин: над пассажирами в Иванове проводят эксперимент

В МУП «ИПТ» собираются сделать пассажиров участниками эксперимента, или, если хотите, квеста «Дождись троллейбуса вне часа пик», считает известный ивановский общественник Владимир Батурин.

Есть планы в порядке эксперимента с 1 декабря на 1, 3 и 4 маршрутах сделать все графики только в режиме 5/2, причем основную часть – разрывными. Чем это грозит?

1) Нормальная работа троллейбуса будет обеспечена только в часы пик.

В другое время ждать его будет бессмысленно. Почти все троллейбусы днём будут стоять в депо, а не перевозить пассажиров.

2) В выходные, т.е. в субботу и воскресенье, у всех водителей будет выходной.

Водители могут по своему желанию выйти в выходной поработать. Могут, но не обязаны! Захотел – вышел, а не захотел – нет троллейбуса.

Сейчас у водителей в режиме 2/2 график скользящий, поэтому в выходные троллейбус тоже работает.

Интересно, а кто-то вообще подумал о том, как будет обеспечена в таком случае работа троллейбусов на этих маршрутах в новогодние праздники?

3) Зарплата водителей небольшая, и многие выходят на работу и в свой выходной (в/д), тем самым зарабатывая больше.

При режиме 2/2 возможностей для «калыма» больше, чем при графике 5/2. С понедельника по пятницу водитель работает свои смены, а выходных всего два. К тому же никуда не делось негласное указанием руководства ИПТ записывать по выходным не более 10 водителей в/д на все маршруты.

4) Не все водители и кондуктора в разрыв уходят домой.

Если живут далеко, то много времени уйдёт на дорогу: не успеешь прийти, а уже надо отправляться обратно. А комната отдыха довольно маленькая. А те, кто живёт близко, вынуждены будут ехать домой на маршрутке либо идти пешком: их коллеги – водители троллейбуса, которые могли бы работать на линии, тоже будут рядом с ними в депо. А между прочим, в объявлениях о приеме на работу в ИПТ всегда указывается возможность бесплатного проезда сотрудников предприятия в троллейбусе.

"Администрация города поддерживает муниципальный транспорт: в 2019 году было закуплено 6 новых троллейбусов, в 2018 переданы б/у машины из Москвы (далеки от идеала, но всё же лучше гнилья, которое под забором стоит и не способно ездить ни в каком виде).

Введена транспортная карта с удобным билетным меню, реализована безналичная оплата проезда с помощью смартфона. И пассажиры ждут следующего шага, самого главного – увеличения регулярности движения троллейбусов, но никак не обратного. Если троллейбус будет изредка показываться на улицах города только в часы пик, то все эти нововведения станут совершенно бесполезны", - уверен Владимир Батурин.