X

Курсы ЦБ
65.32
73.42

В ГИБДД рассказали, когда скорость убивает

Авто 794 28.06.19, 20:29
В ГИБДД рассказали, когда скорость убивает

Быстро ездить умеет каждый мало-мальски современный автомобиль. Можно спорить об абсолютных цифрах в ТТХ разных моделей, однако, их хватит, чтобы в какой-то момент потерять контроль над машиной и дорогой. Данный факт еще усугубляется и тем, что современные автомобили в большинстве своем очень комфортабельны, в связи с чем у людей, находящихся в уютном салоне, притупляется чувство опасности, теряется ощущение скорости.

НЕ РАССЧИТЫВАЙ НА ЭЛЕКТРОННЫЕ СИСТЕМЫ

Быстро движущемуся авто требуется больше времени и места на остановку (остановочный путь легкового автомобиля с 60 км/ч – около 40 м, с 80 км/ч – около 50 м). Также, чем быстрее движется тело, тем сложнее изменить направление его движения. На практике - несущийся автомобиль идет юзом при торможении, его заносит, разворачивает при маневрах. Конечно, электронные системы безопасности, установленные во многих современных автомобилях, могут немного исправить ситуацию, но и их возможности во многих случаях не безграничны.

Отечественные дороги не так хорошо приспособлены к скоростному движению. Однако даже многочисленные повороты, малое число полос и не всегда присутствующая разметка – это не вся беда. Большую опасность для несущегося автомобиля представляют дефекты асфальта, так называемые волны, колеи, ямы. И если на маленькой скорости автомобиль может просто тряхнуть на кочке, то на повышенной скорости возможно повреждение ходовой части, а это, в свою очередь, легко может привести к потере управления, и как следствие – аварии.

- В движении остается вероятность того, что на пути транспортного средства может внезапно появиться препятствие, которое придется объезжать или перед которым нужно затормозить. Это может быть неожиданно выскочивший на проезжую часть ребенок, возникший за углом небрежно припаркованный автомобиль.

А ведь чем быстрее машина приближается к препятствию, тем меньше у водителя остается времени на реакцию, принятие решения о своих действиях и на их выполнение. Время реакции водителя с того момента, как он заметил препятствие, до начала воздействия на тормоз или руль в среднем всегда одинаковое – 0,8–1,0 с, однако, при скорости 60 км/ч машина проедет за это мгновение 16 метров, а при 80 км/ч – уже 22 метра. Таким образом, места для спасительного маневра остается на 6 м меньше, не говоря уже о значительно большем тормозном пути, - рассказывает инспектор ЦНПБДД ГИБДД по Ивановской области Елена Мудрова.

Большую роль в данном вопросе играют и навыки водителя, которые вырабатываются на протяжении длительного времени и в результате более-менее спокойного движения. На высокой скорости поведение автомобиля может сильно отличаться от неторопливого режима. И мало кто по-настоящему знает, как поведет себя несущаяся на высокой скорости машина при экстренном торможении или при попытке объехать препятствие, резко вывернув руль. В такой ситуации, да при отсутствии электронных систем безопасности автомобиль может даже на сухом асфальте занести, сбросить с дороги.

Именно поэтому особое внимание в ПДД традиционно уделяется движению в населенных пунктах.

О ЧЕМ ГОВОРЯТ ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ

Скорость движения в городах и поселках всегда существенно ниже, чем на автомагистралях. Данное ограничение легко объяснить. Пешеходы очень уязвимы к ДТП, их не защищает подушка безопасности и металлический каркас автомобиля. Даже небольшая по автомобильным меркам скорость в 80 км/час может стать для пешехода фатальной или привести к крайне тяжелым повреждениям.

Стандартными ограничениями для легкового транспортного средства являются следующие рамки:

• Ограничение скорости в населенном пункте – 60 км/ч;

• Максимальная скорость вне города (населенных пунктов) – 90 км/ч

• Разрешенная скорость на трассе и автомагистрали – 110 км/ч

В данном списке есть еще один важный нюанс. На дворовых территориях, то есть непосредственно в жилых зонах, скорость ограничена до минимума, не больше 20 км/ час. Риск ДТП с пешеходом на территории жилой зоны значительно выше, чем просто на оживленной дороге, проходящей на относительном удалении от многоквартирных домов. Тем самым ограничение скорости является обоснованным и разумным требованием.

Если осуществляется буксировка транспортных средств, то для всех видов местности установлен предел в 50 км/ час. Но для дворовых территорий действует все предыдущее правило – не больше 20 км/ час.

К грузовым автомобилям предъявляются повышенные требования по многим причинам. Грузовое ТС сложнее в управлении вследствие своей массы и габаритов. Тормозной путь грузовика будет гораздо длиннее, чем у легкового. Помимо этого, грузовой автомобиль тяжело разворачивается, вождение требует большого опыта и сноровки от водителя.

Для «легких» грузовиков массой до 3500 килограмм действуют ограничения:

• максимальная скорость в населенном пункте до 60 км/час;

• максимальная скорость за городом и на автомагистрали до 110 км/час.

Но грузовые перевозки зачастую осуществляются более массивными транспортными средствами, весом в несколько раз превышающих предел в 3500 килограмм. Таким грузовикам установлены следующие ограничения:

• Для населенного пункта – 60 километров/час;

• Максимальная скорость вне города/поселка – 70 километров/час;

• Разрешенная скорость на автомагистрали – 90 километров/час.

Если транспортное средство перевозит опасный груз, то действуют особые правила. В зависимости от типа груза действуют свои нормы. Общим для всех является запрет на обгон, обгон запрещается на скорости выше 30 км/ час. Существуют также городские зоны, в которых движение грузовика с опасным грузом категорически запрещено.

Грузовики с пассажирами в кузове должны придерживаться лимита – 60 км/ час. Правило действует и при перевозке детей. Если производятся организованные перевозки детей, например, в летний лагерь, то превышать установленный предел не разрешается.

НАКАЗАНИЕ ЗА СКОРОСТЬ

КоАП РФ предусмотрено наказание за превышение скоростного режима. Так, в согласно ст. 12.9 КоАПРФ:

1. Утратила силу с 1 сентября 2013 г.

2. Превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 20, но не более 40 километров в час - влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

3. Превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 40, но не более 60 километров в час - влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

4. Превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 60, но не более 80 километров в час - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.

5. Превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 80 километров в час - влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок шесть месяцев.

6. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей.

7. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частями 4 и 5 настоящей статьи, - влечет лишение права управления транспортными средствами на срок один год, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, - наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей.

УПРЯМАЯ СТАТИСТИКА
Согласно информационным базам ГИБДД, только за первое полугодие 2019 года лишь в городе Иваново, камерами видеофиксации зафиксировано 19 621 нарушение скоростного режима.