X

Курсы ЦБ
65.32
73.42

Как изменится экзамен на права: подробности

Авто 1302 13.12.19, 08:48
Как изменится экзамен на права: подробности

С 1 октября 2020 года кандидаты в водители будут по-новому сдавать экзамены на права в ГИБДД. Кроме анонсированного ранее объединения «площадки» и «города» автомобилистов ждут не менее серьезные изменения и в теоретической части.

Нововведения заработают только через год — этого времени должно хватить на подготовку экзаменаторов от ГИБДД, которые будут тестировать будущих водителей, а также автошкол, которые имеют полное право пересмотреть свои программы подготовки и внести в них коррективы, сообщает autonews.ru.

Больше вопросов и варианты с подвохом

В ГИБДД решили добавить больше жизненных вопросов в теоретическую часть. Сейчас кандидаты прорабатывают и заучивают 800 вопросов и ответов на них (40 билетов по 20 вопросов в каждом).

Чтобы будущие автомобилисты лучше ориентировались в дорожном движении, могли предвидеть развитие событий и поведение других водителей, Госавтоинспекция расширит этот список.

При этом не всегда четкое следование ПДД будет считаться правильным ответом — кандидатов в водители научат предугадывать опасные ситуации.

«Вопросы, которые сейчас содержатся в теоретической части экзамена, в первую очередь направлены на проверку знания ПДД кандидатами, — объяснил заместитель начальника отдела организации регистрационно-экзаменационной деятельности ГИБДД России Николай Гиляков.

Но, как показывает международная практика, знание конкретных пунктов ПДД не всегда помогает в реальной обстановке. Нужно обучить кандидата в водители так, чтобы он мог предвидеть возникновение опасных ситуаций и избегать их. Для этого мы предполагаем значительно увеличить количество задач в рамках теоретического экзамена».

В список вопросов добавят пункты об основах безопасности вождения ТС, медицинской помощи, а также моменты, связанные с психологической подготовкой автомобилиста. Текущую редакцию вопросов также серьезно переработают. Часть новых вопросов и ситуаций, которых не существовало в текущей редакции экзаменационных вопросов, подсмотрели в других странах. Например, в Швеции, где действует национальная программа по снижению смертности Vision Zero.

«Кандидаты могут знать, как себя вести на дороге согласно правилам, — уточнил Гиляков. — Но иногда нужно отступить от своего преимущества и предоставить его тому, у кого его нет. Нужно понимать, что иногда так нужно поступить, просто чтобы не случилось ДТП».

В ГИБДД также привели несколько примеров неоднозначных ситуаций, с которыми придется в будущем разбираться кандидатам. «Водитель едет по дороге в крайней правой полосе на скорости 80 км/час. Он видит, что справа идет примыкающая дорога, а находящийся на ней другой водитель собирается выехать на трассу. И нужно будет выбрать, как вести себя в такой ситуации. Например, не снижая скорости, ехать по своей полосе согласно ПДД либо сначала проанализировать ситуацию.

Можно предположить даже на 1%, что второй водитель может вас не заметить, и поэтому, для исключения возможной опасной ситуации, стоит снизить скорость или же перестроиться влево. Да, по ПДД так делать необязательно, но иногда нужно отказаться от своего преимущества на дороге, чтобы избежать столкновения», — пояснил Гиляков.

Он привел еще одну ситуацию с велосипедистами. К примеру, водитель едет по главной дороге, с левой стороны идет примыкание второстепенной дороги. Перед ним справа по обочине двигаются три велосипедиста. Первый поворачивает на второстепенную дорогу примерно в 100 м впереди. Двое велосипедистов пока едут по обочине.

Фото РБК