X

Курсы ЦБ
65.32
73.42

ЦБ озвучил новую схему мошенников-лжебанкиров

Происшествия 459 10.02.20, 15:32
ЦБ озвучил новую схему мошенников-лжебанкиров

Жительнице Иванова позвонил незнакомец, представившись сотрудником банка, назвал себя по имени и отчеству, также обратился и к ней. Он сообщил, что от ее имени в банк поступило заявление о закрытии ее счета и спросил, в какое время, и в каком отделении банка ей удобнее получить деньги.

Женщина очень удивилась такой информации, так как знала, что счет закрывать она не собирается, а наоборот, копит деньги на летний отдых с детьми.

Незнакомец попросил уточнить персональные данные, для того, чтобы «спасти» деньги от несанкционированной транзакции и перевести на «безопасный» счет. Вот тут Анна Сергеевна насторожилась и повесила трубку.

Правильно ли поступила женщина, и что это за «новая» схема мошенников, рассказал заместитель управляющего ивановского отделения Банка России Михаил Соколов.

- Аферисты, общаясь с потенциальными жертвами используют разработанные сценарии общения. Есть регионы, в которых схема «звонок из банка» с сообщением о блокировке счета в связи с подозрительной транзакцией уже работает не так продуктивно, как хотелось бы аферистам. Люди видят публикации в средствах массовой информации и реагируют правильно на «развод». Поэтому преступники, которые специализируются на дистанционном хищении денежных средств со счетов наших сограждан модифицируют сценарии общения (скрипты) и придумывают новые уловки.

Для вора, который работает с жертвой на дистанции, самое важное, это создать эффект неожиданности, испугав, вывести из равновесия и втеревшись в доверие узнать информацию, нужную для перевода денег со счета клиента, на его счет.

Правильная реакция на такого рода звонки одна – повесьте трубку. После этого, немного успокоившись, перезвоните в свой банк, набрав вручную номер телефона, узнайте, что происходит с вашими денежными средствами, а заодно расскажите, с какого номера вам звонили и какой «сценарий» с вами разыгрывали мошенники. Эта информация очень полезна банку, т.к. они в свою очередь уведомляют Банк России о выявленных инцидентах.

для справки

С 1 сентября 2018 гогда по 31 августа 2019 года центр мониторинга и реагирования на компьютерные атаки в кредитно-финансовой сфере – структурное подразделение Департамента информационной безопасности Банка России (Финцерт) отправил на блокировку информацию практически о 5 тысячах номерах мобильных операторов и номерах в коде 8-800, задействованных в мошеннических СМС-рассылках, звонках, атаках, заражениях вредоносным программным обеспечением.

Фото www.nikcenter.org