Курсы ЦБ
56.75
63.66

Марк Ротко - легенда нового поколения абстракционистов

Пресс-релизы 278 03.06.16, 07:20
Марк Ротко - легенда нового поколения абстракционистов

В 40-х годах ХХ столетия Марк Ротко делает решительный шаг – он отказывается от мультиформ. На замену им пришел его собственный классический стиль, который заключался в горизонтальных прямоугольниках с размытым контуром, художник располагал их один над другим. Создание узнаваемых «фирменных стилей» было «фишкой» художников того временем, собственные, узнаваемые направления создавали Поллок, де Кунинг и Ньюман, ранее этим занимался и Пит Мондриан. Признаком фирменного стиля можно считать то, что полотна одного автора легко отличались среди других, кроме того картины имели яркую индивидуальность.

Завершив один этап, Ротко не прекратил поиски чего-то нового и экстравагантного. Художник менял расположение прямоугольников и цветовые сочетания. Целью экспериментов был поиск сочетания, которое максимально передавало настроение. Картины этого автора невозможно не узнать в череде других полотен.

Наряду с изменениями в творчестве художника, поменялся и центр мировой культуры. Ранее это звание по праву принадлежало Парижу, после Второй мировой войны культурной столицей стал Нью-Йорк. Такие перемены повлияли и на художников того времени, с европейского авангарда акценты сместились к чисто американскому искусству. Одной из его особенностей был выбор очень больших полотен для работы. По мнению творцов, масштаб производил немедленное и сильное впечатление на зрителя. Ротко также применял этот шаг, по его словам, благодаря величине полотна, создается интимная атмосфера со зрителем, который как бы оказывается внутри картины. Но для реализации этой тенденции, художникам, и Марк Ротко в том числе, пришлось применять более физический способ рисования.

Благодаря сотрудничеству Муниципального музея Гааги и Национальной галереи искусств, удалось создать совместную выставку Пита Мондриана и Марка Ротко. Для большинства такое сочетание может показаться странным, но Мондриан считается одним из основателей абстрактного искусства, Ротко же является представителем нового поколения абстракционистов, которое возникло после Второй мировой. Среди «второй волны» абстракционистов» находился не только Ротко, но и Поллок и Ньюман. Все они не могли избежать влияние Мондриана на свое творчество, поэтому, так или иначе, их сравнивали с основателем направления. При этом сам Ротко отмечал, что стиль Мондриана его не интересует.

Сравнение основателя и последователя и было изюминкой этой выставки. На ней были представлены одни из последних работ обоих авторов.

Изучая творчество Марк Ротко можно видеть, что после 50-х годов он начал использовать менее яркие цвета. Нет, его картины не стали мрачными, но цветовых акцентов в них стало гораздо меньше. Сам художник считал цветовые соотношения вторичными, и не любил, если его называли колористом.

Современники отмечают, что Ротко придавал большое значение условиям, в которых его картины выставляются, он контролировал все – начиная от помещения, и заканчивая подбором полотен.

В связи с состоянием здоровья, художник был вынужден отказаться от очень больших полотен, теперь он работал с более компактными размерами.

В конце концов, у Ротко развилась клиническая депрессия. Он принял большую дозу антидепрессантов и перерезал себе вены. Художник умер у себя в мастерской среди картин.