Курсы ЦБ
56.93
61.81

Иваново
утром
днем
вечером
ночью

Можно ли разрешить парковочный кризис в Барнауле

Общество 224 19.08.16, 09:11
Можно ли разрешить парковочный кризис в Барнауле

«Ни пройти, ни проехать — все заставлено машинами», — эта фраза часто звучит в Барнауле.

И жалуются как пешеходы, так и автомобилисты. А в это время в городе пропадают автостоянки, а крытые парковочные комплексы по новым районам пустуют. Ежегодно ситуация становится лишь хуже. По мнению экспертов, без законодательных перемен исправить ее невозможно.

Известно, что автостояночный бизнес в Барнауле вымирает. Помимо рентабельности, причина состоит еще и в том, что Земельный кодекс РФ стал запрещать располагать автостоянки на общественных территориях, тогда как в основном там они и находились. Теперь же владельцам стоянок власти не хотят продлевать соглашения аренды, и те вынуждены закрываться.

По словам Владимира Ардышева, собственника автостоянки на ул. А. Пет­рова, в Индустриальном районе Барнаула за минувшие два года завершили свое существование почти 10 охраняемых стоянок. На месте одной из них, по соседству от Ардышева, теперь заросший травой пустырь.

Зато во дворах — все время движение. Автомобилисты нарезают круги около домов для нахождения свободного места для парковки, пешеходы зигзагами кружат вокруг машин, из дворов невозможно вывезти мусор. Не лучше обстоят дела и в деловом центре.

Улучшить дисциплину тех, чье кредо «я паркуюсь как хочу», смогла бы ГИБДД. У барнаульских инспекторов есть два паркона (комплексы фото- и видеофиксации парковки в неположенных местах, которыми оснащены патрульные машины). В 2015 году посредством них инспекторы обнаружили 988 нарушений — примерно 3 в день, в то время как в Ростовской области за этот же период наказано 80 тыс. автовладельцев. Еще в городе трудятся несколько эвакуаторов.

Стоит ли увеличить число паркомест в городе? В мэрии полагают, что эффективнее будет организовать в центре платные парковки. Пока не решены детали этого вопроса, но отказываться от этой идеи в администрации не намерены.


«Чтобы решить проблему, нужно в первую очередь изменить нормативные документы на уровне правительства. Степень автомобилизации растет, а строительные нормативы в части обеспечения парковками никто не переделывает. То, что закладывают проектировщики (новых жилых комплексов, кварталов. — Прим. ред.), соответствует нормативам, но не сегодняшним реалиям», - рассказал зампредседателя комитета Василий Попов.

В то же время полупустыми остаются не только парковочные комплексы в новых районах, а и подземные гаражи в элитных комплексах центра города, так как люди не хотят их приобретать.

Основная причина личных парковочных мест — их цена (от 300 тыс. до более чем 1 млн рублей) и несовершенство законодательства.