Курсы ЦБ
66.43
75.38

Черная пятница: как не стать жертвой обмана?

Общество 404 23.11.18, 09:01
Черная пятница: как не стать жертвой обмана?

Черные пятницы проводят с 2013 года традиционно в конце ноября.

Это некая маркетинговая акция. Она всегда ознаменована проведением многочисленных скидочных мероприятий и распродаж.

Скидочный бум устраивают почти все торговые центры, за редким исключением.

Разве что в аптеках это не практикуется. Пока не практикуется.

Все это вызывает высокий потребительский интерес.

В суматохе многие покупатели становятся жертвами обмана недобросовестных продавцов, которые не в полной мере доводят до сведения покупателя условия проводимых акций.

В соответствии с законом «О защите прав потребителей» продавец обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора.

Это значит, что покупатель имеет право в доступной форме получить информацию о товарах и условиях их продажи в рамках проводимой магазином «скидочной» акции.

Продавец обязан четко сформулировать условия и цену приобретения товара по акции. Только если продавец правильно и доходчиво донесет информацию до покупателя, между ними не возникнет никаких конфликтных ситуаций.

Кроме того, часто условия приобретения потребителем какого-либо товара предусматривает предоставление скидок на последующие покупки.

Подобные условия оформляются дисконтной картой. Соответственно условия ее использования в будущем становятся существенными условиями договора куплипродажи, заключенного ранее.

Эти условия должны четко давать представление потребителю, когда и при каких условиях можно этой картой пользоваться.

Покупателю также важно знать, что любой товар, приобретённый по акции, подлежит возврату и обмену, в том же порядке, как и обычно продаваемые аналогичные товары.

В частности, если непродовольственный товар надлежащего качества не подошел потребителю по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации, то в соответствии законом «О защите прав потребителей» потребитель имеет право на обмен в течение 14 дней, не считая дня покупки (кроме тех, что входят в «Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 №55).

Если в товаре, приобретенном по акции (со скидкой) обнаружен недостаток, потребитель в соответствии законом «О защите прав потребителей» имеет право требовать:

- замены на товар этой же марки (модели)

- замены на товар другой марки (модели) с перерасчетом цены

- уменьшения покупной цены

- безвозмездного устранения недостатков купленного товара

- расторжения договор купли-продажи с возвратом денежных средств.

Ситуация остается на постоянном контроле Роспотребнадзора.

С обращениями и жалобами потребитель может обратиться в Управление Роспотребенадзора по субъекту Российской Федерации или заполнить форму обращения на официальном сайте Роспотребнадзора http://rospotrebnadzor.ru/