Курсы ЦБ
59.14
69.46

Правила стиля

В Иванове 2410 30.09.10, 13:55
Правила стиля
Известная имиджмейкер-стилист, член ассоциации специалистов «Personal Shopping, Марина Костецкая посетила Иваново по приглашению компании «Imagemaker» в связи с открытием в конце сентября нового магазина клубной женской одежды «Фетишистка». Невероятно эффектная и безупречно одетая леди на утреннем завтраке выглядела словно только что вышла из припаркованного лимузина. Как будто бы и не было нескольких часов перелета. «Каждая женщина должна и может превратиться в королеву, главное – подчеркнуть свою индивидуальность. И в этом помощь профессиональных стилистов необходима», - уверена Марина.

- Сейчас чуть ли не каждый второй парикмахер именует себя стилистом. В чем же на самом деле заключается работа имидж-стилиста?

- Однозначно она является и частью профессий парикмахера и визажиста. Но имидж-стилист помогает построить, создать, сформировать образ с точки зрения индивидуального врожденного стиля, который имеется у каждого из нас. Просто часто он не раскрыт, и до поры до времени человек о нем даже не подозревает. Для создания образа необходимо активизировать целый набор инструментов. Во-первых, это природные данные - тип фигуры, тембр голоса, внешность, манеры, осанка, жесты. При этом почти все забывают о цветовом коде внешности, который индивидуален для каждого. Его и необходимо определить прежде всего. Все это эскизная часть нашей внешности, которую задала природа. Мы должны это принять, согласиться и ни в коем случае не бороться, а лишь подкорректировать. Это и есть главная задача стилистов, которые словно беря в руки кисти, образ превращают в картину, то есть делают макияж и прическу, красят волосы в определенные цвет, подбирают одежду оптимального фасона и цвета, аксессуары, парфюм и т.п. И когда картина действительно написана по эскизу, тогда и рождается стиль и гармония образа.

- Вы побывали с мастер-классами во многих городах России, можете выделить те, жителям которых присуще явное чувство вкуса стиля.

- Если не брать в расчет подиумный вариант, то Красноярск. Несмотря на то, что это мой родной город, он входит в число избранных, где действительно одеваются интересно стильно и со вкусом. Подобного не могу сказать даже о Москве. Интересен и своеобразен в этом отношении Санкт-Петербург, но он показался мне унисексным и сероватым. Здесь я не увидела красок, которые необходимы. Грустная картина создается и в Сочи, где везде и во всем царит местечковость. Создается впечатление, что его жителям просто не нужно стильно и красиво выглядеть. Возможно, это специфика курортного города. Что касается Иванова, то здесь чувство стиля пока еще спит, но его можно разбудить. И если я посещаю ваш город уже не первый раз, то моя услуга востребована.

- Многие зачастую стремятся создать свой образ, основываясь на советах глянцевых журналов. Это бич провинции?

- Скорее, ошибка. По статистике лишь 5% населения обладают врожденным чувством стиля, 50% - люди, которые интуитивно чувствуют стиль, а оставшиеся 45% - это уже тяжелый случай. Глаз на самом деле может упасть на любую яркую вещь, но в итоге она может оказаться совершенно бесполезной. Ведь есть определенные правила подбора одежды. Да, выходит масса книг, в Интернете много сайтов, рассказывающих о грамотном шопинге, но в основном они содержат лишь общую информацию, но все мы настолько разные и индивидуальные, что правила, почерпнутые из открытых источников, зачастую могут лишь испортить образ.

- С какими ошибками при подборе одежды чаще всего сталкиваются?

- Выбор цвета. Я давно заметила, что бич молодых девушек – это черный цвет. Ошибочно считать, что полных он худит, что он практичный и модный. Это требовательный цвет, и просто так надевать черную одежду, не сопроводив ее определенными аксессуарами и поводом, не стоит. Основная беда, с которой мне также приходится бороться – это позиция девушек, которые уверены, что если платье хорошо смотрится на подружке, то это им также подойдет. Но те же подружки дают советы, исходя из своего понимания стиля, что очень часто бывает ошибочным. И эта позиция копирования зачастую перекрывает желание или признание неумения найти собственную изюминку, открыть окружающему миру свою индивидуальность. Ошибочны и так называемые «эмоциональные покупки», когда женщина покупает вещь, не задумываясь, с чем и где будет ее носить. После эйфории от такой покупки обычно наступает разочарование.

- Сейчас, чтобы быть в тренде необходимо посещать различные показы и вечеринки зачастую сразу после работы-учебы. Что посоветуете?

- В первую очередь, соблюдать принцип комбинаторности. Чтобы купленная вещь не дожидалась своего часа на вешалке, а могла быть применима по самым различным поводам. Мало прийти и выбрать в магазине одежду от известного дизайнера. Важно, чтобы она была знаковой по фасону, яркой и привлекающей внимание. Чтобы вещь работала на личность, а не наоборот. И здесь особенно важен фактор трансформации, когда, к примеру, офисный вариант одежды может подходить и для клубной жизни. Правда, и здесь есть определенные нюансы. В офис девушка может надеть корсет, который в деловом варианте должен заинтриговывать, но не быть очевидным благодаря жакету. Дополнить образ можно косынками и платочками.

Материал предоставлен медиапроектом «Я and Иваново»