Курсы ЦБ
56.27
62.92

Онлайн-конференция «Мультиканальный банкинг: на пороге будущего»: итоги

В Иванове 1972 31.08.11, 18:26
Онлайн-конференция «Мультиканальный банкинг: на пороге будущего»: итоги
30 августа на сайте Райффайзенбанка прошла онлайн-конференция «Мультиканальный банкинг: на пороге будущего». Татьяна Белозерова, начальник отдела развития альтернативных каналов продаж ЗАО «Райффайзенбанк», отвечала на вопросы, касающиеся самых разных аспектов темы дистанционного банковского обслуживания (ДБО).

Главным вопросом был «вытеснят ли альтернативные каналы обслуживания банковские отделения?» Сегодня очевидно, что об этом говорить еще слишком рано. Ни сознание российских потребителей, ни инфраструктура пока не готовы к глобальным переменам.

Клиентам привычнее и спокойнее посещать отделения. К тому же функционал интернет-банков часто очень сложен для рядового потребителя. Кроме того, наличные средства по-прежнему играют ключевую роль в нашей экономике. Доля покупок через альтернативные каналы пока мала.

«Чтобы преодолевать эти барьеры, мы «образовываем» клиентов, на реальных примерах показываем, как выполнять ту или иную операцию самостоятельно. По нашим исследованиям, если у клиента получается самостоятельно провести 2-3 простых операции, то он привыкает к этому и начинает пользоваться дистанционными каналами все чаще. Расширение функционала также играет большую роль в привлечении клиентов», - рассказала Татьяна Белозерова.

Бесспорно, альтернативные каналы обслуживания развиваются российскими банками очень активно. Доля операций, проходящих через интернет и мобильный банки, SMS-оповещения, контактный центр, терминалы самообслуживания будет только увеличиваться. На данный момент количество клиентов, зарегистрированных в интернет-банке Raiffeisen CONNECT, составляет 540 000 человек, в мобильном банке Raiffeisen Mobile – 400 000 пользователей. По нашим оценкам, рост этих показателей даже в ближайшее время может достигнуть 200%-500%, в первую очередь, за счет охвата регионов.

«Для того чтобы люди стали по-настоящему активными пользователями удаленных каналов, понадобится еще не менее двух лет. Банки, со своей стороны, также должны работать над популяризацией интернет-банкинга и упрощением ряда процедур, связанных с его использованием», - резюмировала Татьяна Белозерова.

Всего в ходе онлайн-конференции было задано 63 вопроса, на каждый из которых был опубликован ответ.

Полный текст онлайн-конференции «Мультиканальный банкинг: на пороге будущего» доступен на сайте Райффайзенбанка.