Курсы ЦБ
59.35
63.18

Иваново
утром
днем
вечером
ночью

Олег Волынкин: «Больше никаких рекордов! Хватит с меня достижений!»

В Иванове 2744 28.10.11, 00:32
Олег Волынкин: «Больше никаких рекордов! Хватит с меня достижений!»
На протяжении полугода все ивановцы следили за судьбой отважных путешественников, пустившихся покорять суровые воды Арктики на парусно-моторном судне. Тримарану «Русь» Кругосветной трансарктической историко-географической экспедиции «Путь Ориона», которая стартовала в мае этого года из Плёса на Волге, и его экипажу пришлось преодолеть немало опасностей и преград на своем пути – непредсказуемость североатлантического климата не раз вынуждала команду отчаянно бороться за своё судно и свои жизни. К счастью и гордости и самих путешественников, и всех ивановцев, наша команда смогла добиться своего – смелые моряки выдержали все испытания и достигли своей цели – чукотского города Анадырь, в котором финишировала экспедиция. С огромным пластом этнографического и географического материала, с тремя мировыми рекордами за плечами ивановские путешественники буквально на днях вернулись домой. Сегодня нам посчастливилось лично побеседовать с Олегом Волынкиным – руководителем экспедиции «Путь Ориона», человеком, всецело увлеченным путешествиями и далекими северными землями, отдавшим этому делу всего себя.

Как стало известно, в ходе экспедиции Ваша команда установила три мировых рекорда – впервые на парусно-моторном надувном судне был пересечен Атлантический океан в полярных широтах, преодолен Северо-Западный проход в полярных водах от Гренландии через Канаду и Аляску на Чукотку и совершено кругосветное плавание в Арктике. А что было главной целью лично для Вас – установление рекордов или сбор историко-географического материала? Что вело Вас вперёд?

Олег Волынкин: Мы не спортсмены, чтобы стремиться к рекордам. Нашей целью был сбор уникального, ценного материала, который станет частью истории. Мы хотим рассказать о том, как и чем живут народы самых северных европейских земель, показать природу тех мест. А рекорды стали чем-то второстепенным, их мы достигли параллельно. Данные, которые нам удавалось собрать, - все фотографии, видеозаписи - мы дублировали, дабы сохранить их, что бы ни случилось. На борту даже имелся своего рода «чёрный ящик», который бы это обеспечил. Кроме того, я могу с уверенностью сказать – мы настолько увлечены были своей целью, что были готовы идти сквозь бури и шторма хоть на катамаране - настолько важна для нас была наша историко-географическая миссия.

- Кто является конструктором тримарана «Русь»?

О.В.: Тримаран сконструирован нашим капитаном Александром Левановым. Судну уже не один десяток лет, и повидал он на своем веку наш корабль немало. Естественно, за всё время своего существования он подвергался колоссальным изменениям.

trimaran_Rus.JPG
Тримаран «Русь»

- Что было самым сложным на протяжении всей экспедиции? Оторванность от дома и близких или природные катаклизмы – штормы, льды?

О.В.: И то, и другое сложно. Но, что касается первого – мы ведь сознательно выбрали свой путь. Природа нас тоже баловала далеко не всегда. За всё время путешествия мы пережили как минимум три дня, которые теперь можем считать своими дополнительными днями рождения – сильнейшие штормы, двенадцатиметровые волны, ледовые поля, в которых мы стояли сутки, – всё это было на нашем пути. Однажды мы и вовсе буквально тонули. Кроме того, не раз, к сожалению, мы переживали технические проблемы – наше судно вставало на ремонт в эстонском Хаапсалу, и в столице Гренландии Нууке, и во Фьордах Полярной Канады. Трудны для нас были и потери экипажа – напомню, из гренландской столицы Нуук мы уходили только втроем - нас покинули по разным причинам врач и механик судна.

komanda_Put_Oriona.JPG

- Результатами прежних этапов экспедиции были книги и документальные фильмы. А что станет результатом этого путешествия?

О.В.: Разумеется, и на этот раз будут и книги, и документальные фильмы. Кроме того, я уверен, это будет интересно для широкой общественности, - мы планируем проведение как минимум двух выставок, посвященных Исландии и Гренландии. Это будут не просто экспозиции застывших в фотографии пейзажей, это будут своего рода творческие встречи, в которых примет участие вся наша экспедиционная команда. Это будет также уникальный видеоряд. Это будет нечто!

Put_Oriona_aisberg.JPG

- Как вас встречали люди северных земель – в Исландии, Канаде, на Аляске…Что было для Вас самым удивительным в общении с обитателями Севера?

О.В.: Для нас действительно удивительным было то, как нас везде встречали. Во-первых, во всех портах, куда мы приходили, нас ждали русские! Земляки были везде! За это мы, прежде всего, благодарны полиции тех мест, где бывали. Местные полисмэны в первую очередь интересовались тем, какая помощь нам нужна, что требуется экипажу и кораблю, помогали нам пополнять запасы, а потом уже проводили формальную проверку документов. И именно они обеспечивали нашу связь с местными жителями. О нашей экспедиции в считанные часы узнавали тысячи людей, местные СМИ, которые просто рвались с нами пообщаться! И я, с удовольствием работал и с телеканалами, и с прессой, и со всеми заинтересованными – ведь мы несли русский флаг, я просто обязан был достойно представлять свою страну! Мы даже устраивали дни открытых ворот в акватории, которую нам выделило российское консульство в Рейкъявике – все желающие могли приехать к нам и спуститься на борт тримарана, узнать, как мы на нём живём, из чего он состоит.

- Как Ваша семья относится к тому, что Вы, во-первых, подвергаете себя немалой опасности в экспедициях, а во-вторых, надолго пропадаете в суровых климатических условиях, в самых неизведанных точках земного шара?

О.В.: Семья терпит. Конечно, наши близкие очень переживают, но всегда относятся к нашему делу с пониманием, всегда готовы помочь и поддержать. В подготовке к экспедиции мне неоценимо помогла моя дочь – она прекрасно владеет иностранным языком и потому всю переписку с канадскими визовыми службами, с посольством вела она. Без помощи близких мы бы не совершили то, чем сейчас можем гордиться. Вообще, наше достижение - результат всеобщих колоссальных усилий - и экипажа тримарана, и властей области, и наших родных, и всех, кто не был равнодушен и следил за нашими приключениями. Наша победа, успех нашей экспедиции - результат общего дела.

- Наверняка экспедиция в Арктику – дело нелёгкое как для физического, так и для морального здоровья. Как Вы восстанавливаете силы по её окончанию?

О.В.: Сейчас пытаюсь заново научить себя спать. В экспедиции мы жили по особому графику, держали вахты и днём, и ночью. Пока просто ловлю те моменты, когда захочу спать – всё-таки организму необходимо восстановление. Кроме того, каждый из нас за время путешествия потерял как минимум 10-12 кг, поэтому сейчас дома меня активно откармливают.

- В списке Ваших достижений уже немало точек земного шара – Вы побывали и на Таймыре, и на знаменитом острове Беннетта, прошли трассу Северного Морского пути России и теперь Северную Атлантику, вдоль берегов Исландии и Гренландии,Северо-Западный проход КанадыиСША… Какие горизонты ещё планируете для себя открыть? Есть ли ещё земли, которые хочется разведать и изучить?

О.В.: Хватит с меня достижений! Я считаю, что не нужно испытывать судьбу. Ну а что касается каких-то историко-географических материалов, которые ещё хотелось бы собрать… Наш тримаран остался в Анадыре, и это не случайно. В ближайшем будущем мы планируем поездку на Чукотку - в одном из поселков я хочу заняться съемкой фильма об охоте на китов. Люди Чукотки издревле живут этим. Мне интересен этот обычай, эта традиция. Именно как о традиции древнего северного народа я хочу рассказать об этом в своем фильме. Ну а по окончании съемок мы спустимся на тримаране «Русь» до Владивостока, посетив по пути ряд населенных пунктов. Именно в славном городе Владивостоке мы разберем свой корабль и закончим свои путешествия, сев в поезд по курсу на родное Иваново…

provizia_exp.JPG

provizia_Rus.JPG

Put_Oriona.JPG

Aisberg.JPG

Trimaran_Rus_ekipaj.JPG

Фото предоставлены Олегом Волынкиным