Курсы ЦБ
57.33
67.45

Начальник ГИБДД г. Иваново Алексей ГРИГОРЬЕВ: "Водитель должен бояться не штрафа, а последствий ДТП"

В Иванове 3756 29.04.14, 08:59
Начальник ГИБДД г. Иваново Алексей ГРИГОРЬЕВ: "Водитель должен бояться не штрафа, а последствий ДТП"
Ответы на самые актуальные дорожные вопросы дал читателям городского портала IvDay.ru начальник ГИБДД по г. Иваново подполковник полиции Алексей ГРИГОРЬЕВ.

- Алексей Владимирович, сводки ГИБДД каждый день пестрят фактами о произошедших дорожных авариях. Многие из них – резонансные. Что происходит в городе?


- По всем показателям – число ДТП, количество пострадавших и погибших, если сравнивать с первым кварталом прошлого года, наблюдается рост.

Например, количество ДТП с участием водителей, управляющих транспортными средствами в состоянии алкогольного опьянения, увеличилось на 33%.

На 30% - количество ДТП с участием автобусов.

На 22% выросло число наездов на пешеходов в зоне «зебр».

- Причины роста аварийности, с вашей точки зрения?


- Их несколько. Это изменение законодательства в части привлечения водителей к административной ответственности за превышение скоростного режима. То есть убрали 1 часть ст. 12.9 КоАП РФ с 1 сентября 2013 года.

Теперь превышение скорости у нас начинается не с 10 км/ч, как ранее, а с 20 км/ч.

Некоторые водители считают, что на территории любого муниципального объекта можно ехать не 60 км/ч, а 80. Это заблуждение!

Правила дорожного движения четко регламентируют: в населенных пунктах движение 60 км/ч.

Должны бояться не наказания, а реального риска попасть в ДТП, то есть последствий ДТП: вовремя не замеченного транспортного средства, вовремя незамеченного препятствия и пр. Эти последствия будут иметь место, если автомобилист по какой-то причине нарушит ПДД.

- Что можете сказать о такой причине аварийности, как соответствующий уровень подготовки в современных автошколах? Процент сдачи практического экзамена по вождению с первого раза чуть выше 10%.


- Качество обучения – еще одна причина аварийности. Кандидаты в водители, не сдавшие экзамены, по какой-то причине не усвоили материал, не научились ездить.

У меня резонно возникает вопрос: как это можно сделать, обучаясь всего два месяца? Месяц курсант учит ПДД, а в течение второго месяца старается «накатать» часы.

- Программа подготовки водителей устарела?


- Да. Она требует усовершенствования.

- Люди говорят, что не видят на дорогах инспекторов ГИБДД…


- Согласен, что личного состава должно больше работать на улицах. Часть функций инспекторов сейчас стали выполнять фото и видеокамеры автоматической фиксации нарушений ПДД.

С одной стороны, это хорошо и результативно. С другой стороны, присутствие сотрудников ДПС на дороге дисциплинирует водителей.

Возможно, в городе в скором времени появятся комплексы, фиксирующие не только скоростные нарушения, но и нарушения при проезде регулируемых перекрестков, непредоставления преимущества в движении пешеходам.

Кстати, в Иванове в тестовом режиме начинают работать комплексы автоматической фиксации нарушений при проезде на запрещающий сигнал светофора.

Напомним, что за данное нарушение ПДД предусмотрено наказание в виде штрафа в размере 1 000 рублей.

- Соответствующий дорожный знак, предупреждающий о том, что ведется видеонаблюдение, должен быть?


- Есть камера стационарная, то дорожный знак есть. А если она передвижная – знака не будет. Честно скажу, даже сам не знаю, где стоят передвижные камеры.

Водитель не должен знать, ведется за ним видеонаблюдение или нет. Он должен бояться требований дорожного знака, ограничивающего скорость.

Дело в том, что некоторые автомобилисты не выполняют требования дорожных знаков, мотивируя тем, что он неправильно расположен: не на том расстоянии от проезжей части, либо считают, что он вообще здесь не нужен.

Я рекомендую таким автолюбителям сначала выполнить требования дорожного знака, а потом обратиться за интересующими разъяснениями в орган местного самоуправления (в Иванове – это Управление благоустройства администрации г. Иваново).

- Вопрос со скандальным нерегулируемым пешеходным переходом у автовокзала, который еще осенью 2013 года планировали ликвидировать, до сих пор не решен…


- Это действительно пешеходный переход, представляющий ля пешеходов опасность. Здесь три полосы движения в обоих направлениях, кольцевое движение, выезд от гипермаркета «Магнит».

Поэтому пока эта «зебра» не ликвидирована, наши инспекторы вынуждены здесь работать на предмет предоставления автомобилистами преимущества в движении пешеходам.

Я уверен: этот пешеходный переход нужно закрывать. К тому же давно благоустроены новые остановки, построены остановочные карманы.

- Есть еще в Иванове нерегулируемые пешеходные переходы, которые нужно ликвидировать?


- На мой взгляд (да и коллеги меня поддержат), нерегулируемых пешеходных переходов должно быть как должно меньше. Увеличение транспортного потока сегодня растет колоссально. Те меры, которые мы принимаем, на сегодняшний момент не могут в полной мере обеспечить безопасность пешеходам.

Необходимо все «зебры» делать либо регулируемыми, либо строить подземный и надземный пешеходные переходы.

- Чиновники из горадминистрации говорят: дорого.


- В Федеральном законе № 196 «О безопасности дорожного движения» ни одного слова нет о финансовых затратах. Там только говорится о жизни человека, которая является приоритетом.

- В 2015 году, обещают, начнут строить подземный пешеходный переход на улице Станционной.


- Там он действительно очень нужен. Сама по себе конфигурация перекрестка сложная – со смещением. Перекресток индивидуальный. Это два Т-образных, соединенных вместе.

Улица Станционная очень оживленная: два торговых центра, а значит, большое притяжение людей и автомобилистов, также два социальных объекта - больница и школа № 32.

Если подземный пешеходный переход спасет хотя бы одну человеческую жизнь, сколько бы он ни стоил, он необходим.