В интервью корреспонденту сетевого издания «Ивановские новости» председатель Межрегионального транспортного профсоюза, член Общественного совета города Иваново Роман Круглов озвучил ряд вопросов, которые возникают к транспортной реформе, запланированной губернатором Станиславом Воскресенским.

Общественник напомнил, что основной вопрос транспортной реформы - проблему задублированности маршрутов - пытаются решить в течение последних 10 лет. На некоторых маршрутах задублированность достигает 98% с учетом пересекающихся маршрутов автобусов, троллейбусов, маршруток и межмуниципальных автобусов. Пока эта проблема не решается, и как уверен эксперт, еще долго не решится.

- Проблема еще в том, что власти часто принимают решения, не учитывая мнения пассажиров и перевозчиков, не вникают в определенные нюансы, которые присутствуют в транспортной сфере и сразу не видны. В итоге появляются непопулярные решения, которые вызывают раздражение у населения, - говорит Роман Круглов.

Пример такого решения, по мнению общественника – переход льготников на карту «Мир»:

- На первый взгляд, решение верное. Но наши льготники любые новшества воспринимают очень медленно. Когда происходил переход, было немало скандальных ситуаций: то люди не могли оплатить проезд, потому что вовремя не зачислялись деньги, то они не разобрались, как переводить, оплачивать. Период адаптации длился не менее полугода. Думаю, с другими шагами реформы будет точно так же. Власти приняли мудрое решение отложить реформу на июль. Это середина дачного сезона, затишье, когда огородники уже завершили посадки и ожидают урожая. У властей таким образом останется время до сентября скорректировать возникшие проблемы. А также – придумать, что делать со школьниками. Ведь дети до 14 лет не имеют права держать персональные именные банковские карты. Банки их просто не оформят. И это одна из самых серьезных проблем. Как ее будут решать власти, не ясно. В СМИ коротко сообщалось, что такие карты смогут оформлять школы. Но у нас есть еще банковское законодательство, которое никто не отменял и которое четко регламентирует пользователей карт. Не решена и проблема многодетных семей. Сколько им оформлять карт? Одну на всю семью или на каждого школьника отдельно? На кого они будут оформляться – на отца, на мать? Таким образом, я уверен, что без конфликтных ситуаций реализация реформы не обойдется.

Роман Круглов отметил, что эта реформа призвана не облегчить жизнь пассажирам, а легализовать деньги перевозчиков. По разным оценкам, оборот в этой сфере составляет до 3 млрд. Затраты на транзакцию перевозчикам компенсирует льгота по пользованию терминалом. Однако Роман Круглов предполагает, что в реальности расходы перевозчиков превысят сумму льгот, которые им предоставят. Что может привести к повышению тарифов.

- И даже при успехе перевода на «безнал» автобусов больше не станет, и комфортнее они не сделаются. Вот основная проблема. У перевозчиков сейчас нет возможности обновлять транспортный парк, добавил Роман Круглов.

Сами пассажиры еще более негативно отнеслись к грядущей транспортной реформе, что прослеживается в комментприях на сайте сетевого издания «Ивановские новости» и в сообществе «Вконтакте». В частности, жители недовольны грядущим прекращением действия социальной карты жителя Ивановской области» и универсальной карты школьника и переходом на карту «МИР»:

- Объясните гражданину Воскресенскому, что он живет не в реальном мире. И с какого перепугу пенсионеры, имеющие на данный момент социальную карточку, обязаны оформлять банковскую карту МИР, за которую придется еще и за обслуживание банку платить??? У меня мама получает пенсию на почте. Нафига ей оформлять в банке карту? Что за очередные "хотелки"? что за дурацкие идеи? Почему и кому помешали социальные карты? Может уже хватит развлекаться и внедрять дурацкие идеи в жизнь?

- Наверное наши ветераны пенсионеры заслужили бесплатный проезд, они всю жизнь пахали на страну, а теперь должны мучаться со всякими проездными бумажками, да ещё и обманут в очередной раз. Никакой совести и благодарности нашим пожилым людям

- Бездарность, глупость и обыкновенный маразм, с картой я должен буду ещё возить документ по которому мне предоставляется льгота

Напомним, ранее ивановское отделение партии «Яблоко» заявило, что запланированная транспортная реформа несвоевременна, не продумана, а потому – крайне вредна. Об этом свидетельствует открытое обращение к губернатору Ивановской области Станиславу Воскресенскому, опубликованное на сайте партии.