«Яндекс.Такси» купил call-центры компании «Везет» 2 февраля за 178 миллионов долларов, сообщили в пресс-службе компании. Чего ожидать от этого владельцам бизнеса перевозок, таксистам и пассажирам нашего региона, рассказал «Ивановским новостям» председатель Межрегионального транспортного профсоюза Роман Круглов.

«Яндекс.Такси» усилит свои позиции в регионах, в том числе и в Ивановской области. У нас – в меньшей степени, поскольку процент присутствия службы заказа такси «Везет» в нашем регионе не столь значителен и особенно на рынок не влияет. Два самых крупных игрока на областном рынке – это «Яндекс.Такси» и «Такси 42». Первое – агрегатор, второе – классическая служба такси, где большинство заказов проходит по телефону», - пояснил Роман Круглов.

Не очень приятным сюрпризом весть о покупке сервиса «Везет» стала для ряда водителей, которые в нем работают. Пройдет примерно два месяца, отведенных на переходный период, и некоторые не смогут больше сотрудничать с этой службой.

«У «Яндекса» есть определенные требования к модельному ряду, к году выпуска автомобиля, тогда как сервис «Везет» был более демократичен в этом вопросе: там брали все, что ездит. Некоторым таксистам придется перейти в другие службы либо сменить автомобили», - говорит глава профсоюза таксистов.

Для пассажиров же изменится тарифная политика.

«Она, однозначно, будет «яндексовская». Это устроит далеко не всех пользователей такси, привыкших к ценовой политике «Везет», поскольку у «Яндекса» плавающие тарифы, которые зависят от степени спроса на машины. В часы пиковых нагрузок идет кратное увеличение стоимости поездки», - отметил Роман Круглов.

Телефон такси «Везет» по-прежнему останется в доступе, дополнительной регистрации в сервисе «Яндекс.Такси» пассажирам также не нужно.

Вероятность прихода на ивановский рынок новых крупных игроков Роман Круглов оценивает как невысокую.