Ежедневно в отделения полиции нашего региона поступают заявления ивановцев, пострадавших от дистанционного мошенничества. В выходные был мощнейший всплеск таких преступлений.

Прокомментировать ситуацию мы попросили заместителя ивановского отделения Банка России Михаила Соколова.

- Мошенники не расслабляются ни на минуту. Они отлично ориентируются в медиа пространстве, в законодательстве, подстраиваются под любые социальные и экономические перемены и, конечно, корректируют свои действия под все эти изменения.

К примеру, в первый пик пандемии они обзванивали жителей нашей области, обещая отсрочки по выплате кредитов, разного рода компенсации, пособия, возврат денег за авиационные билеты, волонтерство или услуги по диагностике заражения коронавирусной инфекцией.

Всегда актуальными остаются звонки злоумышленников, которые могут представляться сотрудниками банков, Министерств, Прокуратуры или Следственного комитета. Они могут пообещать компенсации за купленные медицинские препараты, за потерянные когда-то деньги, возврат кэшбэка по проведенным транзакциям, страховые выплаты по СНИЛС от внебюджетных фондов и так далее.

То есть они любую тему дня используют для получения наживы.

В чем суть?

Испугать, вывести из равновесия потенциальную жертву, и пока она не пришла в себя заставить сообщать данные карты, конфиденциальные коды и пароли.

Первое, что я рекомендую запомнить, это то, что банки не компенсируют деньги, которые человек добровольно перевел аферистам. Также не компенсируются деньги, снятые со счетов третьими лицами в результате разглашения вами всех своих персональных данных вплоть до кодов безопасности, ПИН-кода и кодов из СМС-сообщений, подтверждающих банковскую операцию. Дело в том, что клиент банка, разгласивший все эти данные, сам нарушает договор с банком.

Также не забывайте элементарные нормы безопасности:

Старайтесь трезво реагировать на информацию, которую вам дают незнакомцы в телефонном разговоре, присылают на почту или в мессенджерах. Если предлагают получить различные комиссии, говорят о проблемах с вашим счетом или депозитом, выслушайте, что говорит собеседник, извинитесь и повесьте трубку.

Затем перезвоните в ваш банк по официальному номеру и сообщите о подозрительном звонке. Необходимо быть бдительными, когда вам поступают сообщения о каких-либо выплатах и перепроверять эту информацию самостоятельно. Если просят помощи от лица ваших знакомых и близких, свяжитесь с тем, кто просит о помощи по телефону и выясните все от первого лица.

Всегда очень бережно и аккуратно относитесь к банковской карте, паспорту и к своему смартфону. Для перечисления денег достаточно знать только номер карты, все остальные данные карты, попавшие не в те руки, оставят вас без денег на счету, привязанному к ней. Мобильный телефон, к которому подключен мобильный банк, в чужих руках тоже может стать угрозой потери ваших «кровных».

Никогда и ни при каких ситуациях не переходите по ссылкам и не открывайте файлы, присланные незнакомцами. Своими неосторожными действиями вы легко скачаете вирус или программу дистанционного управления вашим гаджетом, что обеспечит полный доступ к мобильному банку либо к вашим персональным данным.