Состояние дорог Ивановской области продолжает вызывать нарекания жителей региона. Они зачастую не выдерживают проверок, и подрядчики продолжают допускать дефекты. Жители не заметили принципиальных изменений, хотя, вступая в должность губернатора Ивановской области 10 октября 2018 года, Станислав Воскресенский отметил, что намерен организовать максимально жесткий контроль затрат дорожного фонда, добиться разумной экономии при строительстве, а значит привести в нормальное состояние больше дорог, чем раньше.

Из отчета Департамента дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области по подведению итогов деятельности Департамента дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области за 2018 год и постановке задач на 2019 год, следовало, что 2019 год должен стать переломным в дорожно-транспортной отрасли региона. В 2018 году общий объем средств регионального дорожного фонда составил 3 млрд. 107 млн. рублей. Было отремонтировано 104 км автомобильных дорог, что вдвое больше фактически выполненных объемов 2017-го года. В 2019 году планировали снова удвоить объем работ. Планировалось отремонтировать более 200 км дорог. В 2019 году объем дорожного фонда Ивановской области составлял 4 млрд 518 млн рублей, в том числе 1 млрд 242 млн рублей – средства федерального бюджета в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». В 2020 году в рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» было предусмотрено 784 млн рублей на работы на региональной дорожной сети и 606,7 млн рублей – на приведение в нормативное состояние дорог в границах агломерации «Ивановская». В целом к концу 2019 года 40,2% региональных дорог должны были соответствовать нормативным требованиям. По итогам 2018 года этот показатель составлял 38,8%. Одной из ключевых целей национального проекта является приведение к 2024 году 50% региональных дорог в нормативное состояние. План дорожных работ сформирован с учетом поставленной Губернатором Ивановской области задачи привести в нормативное состояние основные трассы, обеспечивающие связь между районными центрами и позволяющие оперативно доставлять пациентов в медицинские учреждения, а также повысить транспортную доступность объектов социальной инфраструктуры.

Несмотря на внушительные и многообещающие цифры, жители региона — непосредственные пользователи дорожной сети — продолжают выражать недовольство состоянием дорог. Множество сообщений поступает в Instagram губернатора. В ответ люди, как правило, получают обещания о перспективах ремонта в далеком будущем или не получают вообще.



 

Некоторые недочеты в состоянии дорожной сети становятся объектом проверок правоохранительных органов. К примеру прокурором Ленинского района г. Иваново недавно было возбуждено дело после выявления некачественного дорожного полотна по улицам Академика Мальцева, Садовой, Вольной, переулкам Конспиративному и Цепному в Иванове. Было установлено, что покрытие проезжей части имеет дефекты в виде выбоин, просадок и иных повреждений, что приводит к снижению уровня безопасности дорожного движения.

Зачастую отремонтированные дороги в скором времени снова нуждаются в ремонте. К примеру, осенью 2019 года было отремонтировано более 50 км трассы Иваново-Кинешма. Масштабный ремонт обошелся федеральному бюджету почти в 1 миллиард рублей. Дорога ведет ко второму по величине и экономическому потенциалу городу в Ивановской области, а также проходит через Вичугу и Родники. Спустя год жители опубликовали фото, свидетельствующее о том, что дорога снова нуждается в ремонте. Претензии к работам появились уже на этапе приемки. Станислав Воскресенский лично осмотрел выполненные работы на одной из важнейших трасс региона и поручил подрядной организации «ДЭП №17» переделать некачественно отремонтированные участки. Специалистами департамента дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области установлено нарушение технологии укладки асфальтобетонной смеси.

Станислав Воскресенский сообщал, что спрос с подрядчиков будет жестким, однако подрядчики продолжают допускать дефекты. Отремонтированная дорога по ул. Маршала Василевского в Кинешме после ливня превратилась в реку. Вода скопилась на одном из участков дороги. На ремонт ул. Маршала Василевского из дорожного фонда было выделено 18 млн рублей. Работы начались в мае 2020 года.

 

Глава региона также рассказывал, что получает массу сообщений о том, что дороги «исхудали» в самих городах – и в Иванове, и в Кинешме, и в Вичуге. Он сообщил, что в этом году программа ремонта дорог в Кинешме увеличена почти в семь раз, а проектная документация готовится на 26 участков дорог.

Власти отчитываются, что допущенный брак подрядчики устраняют за свой счет в рамках гарантийных обязательств. Но делать это им приходится довольно часто, редкий ремонт обходится без нареканий. Однако вопросы в этой ситуации продолжают возникать не только к самим подрядчикам. По каким критериям их выбирают, достаточно ли строго контролируется их работа со стороны руководства области — тоже интересно.

Логика распределения средств на ремонт дорог также весьма любопытна. Реконструкция одного километра дороги Введенье – Мизгино в Шуйском районе обошлась в 33,9 млн рублей. На ремонт участка дороги Сидорино - озеро Рубское протяженностью почти в 6 раз больше выделялось, к примеру, 50 млн рублей. В соседней Костромской области ремонт сельской дороги обходится втрое дешевле. В частности, на километровый подъезд к селу Подольское выделили 11 миллионов рублей.

По всей видимости за годы управления Станиславу Воскресенскому пока не удалось привести регион к тому, чтобы качественный ремонт дорог выполнялся сразу без жалоб жителей, без конфликтов с подрядчиками и без вопросов к прозрачности затрат дорожного фонда. Хотя, смотря что считать «нормальным состоянием» дорожной сети...