Курсы ЦБ
65.99
74.90

Рейтинг жалоб в Центробанк

Финансы 1056 25.07.18, 11:36
Рейтинг жалоб в Центробанк

Во втором квартале этого года в Банк России поступило 351 обращение от ивановцев. Это на семь жалоб меньше, чем в первом квартале. Больше половины из них касалась деятельности кредитных организаций.

По данным Отделения Иваново ГУ Банка России по ЦФО, в общем объеме обращений на банки приходится 191 жалоба, на страховые компании – 119, на микрофинансовые - 12.

Самые распространенные жалобы, относящиеся к банковской сфере, касались проблем с погашением кредитов (включая отказ от реструктуризации и рефинансирования).

На эту тему поступило 33 обращения.

22 раза ивановцы пожаловались на навязывание дополнительных услуг при заключении договора о потребительском кредитовании.

Среди жалоб на страховые организации лидирует тема ОСАГО. Вместе с тем стоит отметить, что количество вопросов по автогражданке постепенно уменьшается. Если в I квартале 2018 года их было 167, то во II квартале– 99 обращений.   

- В сентябре начнут действовать основные положения закона об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг (финансового омбудсмена), что для ивановцев может означать более оперативное урегулирование споров по ОСАГО.

Официально обязанность для страховых компаний исполнять решения финомбудсмена вводится с 1 июня 2019 года, но уже в декабре этого года финансовые организации могут в добровольном порядке начать работать с уполномоченным.

Суды не будут браться за имущественные споры без результатов рассмотрения их омбудсменом, а такое рассмотрение для наших граждан будет бесплатным.

Решение финансового уполномоченного будет оформлено в виде документа, который по действенности приравнивается к исполнительному судебному листу, - поясняет заместитель управляющего Отделением Иваново ГУ Банка России по ЦФО Алексей Сергиевский.

Значительная часть жалоб в автогражданке (55 шт.) касалась неверного, по мнению водителей, применения коэффициента «бонус-малус». Хотя, стоит отметить, что это на 40 обращений меньше, чем в первом квартале.

Остальные вопросы – это единичные обращения по самым разным темам. Всего жители Ивановской области, обращаясь в Банк России, во втором квартале затронули около 80 тем.