Курсы ЦБ
66.43
75.38

Банки требуют объяснения переводов в пределах 1 тыс. рублей

Финансы 1087 27.11.18, 16:44
Банки требуют объяснения переводов в пределах 1 тыс. рублей

Если граждане отказываются предоставить кредитной организации документы, объясняющие эти трансакции, их карту или счет могут заблокировать.

С такой проблемой столкнулись клиенты Бинбанка, Тинькофф-банка и Сбербанка, рассказывают «Известия».

Клиентам российских кредитных организаций в этом месяце стали звонить сотрудники служб финансового мониторинга банков и требовать от них предоставить различные документы по операциям на суммы в пределах 1 тыс. рублей.

Как правило, это p2p-переводы, то есть перечисления между гражданами.

Вот, например, как это объяснили в Сбербанке:

В Сбербанке работает система защиты клиентов от мошенничества.

Если операция вызывает сомнения, то к клиенту могут обратиться за подтверждением.

Если клиент подтверждает операцию, она проводится.

Также банк должен выполнять и требования законодательства по противодействию отмыванию денег.

В Тинькофф Банке пояснили, что финансовый институт «не сталкивался с массовыми блокировками по переводам клиентов».

«Банк, предоставляя сервис переводов с карты на карту между физическими лицами, оказывает повышенное внимание безопасности платежей, и в отдельных случаях, когда возникают подозрения в попытке совершения мошеннических операций, проводит дополнительные проверки, направленные на установление легитимности перевода.

При таких подозрениях перевод может быть заблокирован вне зависимости от суммы на время проверки в соответствии с законодательством РФ.

Как только банк убеждается в безопасности перевода, он немедленно производится, сообщают "Известия".

комментарий

А банки-то нарушают права клиентов!

Максимум, что может потребовать банк от клиента, — это устное подтверждение по звонку, что трансакцию совершал действительно он, отметил советник предправления ассоциации «Финансовые инновации» Мурад Салихов.

Никаких документов по p2p-переводам банк не вправе запрашивать, добавил он.

Требуя от граждан бумаг по p2p-переводам, банки нарушают установленные законодательные нормы, подчеркнул эксперт.

Он считает, что клиентам можно обращаться с жалобами не только в ЦБ, но и в суд.