Курсы ЦБ
59.50
63.94

Иваново
утром
днем
вечером
ночью

Консультация IvDay.ru: как правильно оформить «уголок потребителя»

Бизнес 1971 06.02.16, 21:04
Консультация IvDay.ru: как правильно оформить «уголок потребителя»

«Я заметила, что во многих магазинах нет вообще никакой информации для потребителей. Даже не знаешь, кто владелец магазина, кому жаловаться.  Хотелось бы знать, какая информация должна быть обязательно размещена в магазинах и кто это должен контролировать?» - спрашивает Марина, наша читательница.

Развернутую консультацию городской портал IvDay.ru попросил дать Наталию Лаврову, начальника отдела услуг и защиты прав потребителей Управления потребительского рынка и услуг администрации г. Иваново.

- В соответствии с Правилами продажи отдельных видов товаров продавец обязан довести до сведения покупателя фирменное наименование своей организации, адрес и режим работы, размещая указанную информацию на вывеске организации.

В месте реализации потребителям товара, работ, услуг обязательно должны быть информация, документы и оборудование, предусмотренные нормативными актами. Место их размещения называется "уголком потребителя".

Для сведений потребителей должна быть размещена следующая информация:

1. Информация об изготовителе (исполнителе, продавце):

- информация о государственной регистрации продавца и наименовании зарегистрировавшего органа;

- информация о виде деятельности изготовителя (исполнителя, продавца);

- номер лицензии, срок ее действия, информация об органе, выдавшем лицензию;

- книга отзывов и предложений (должна быть прошита, пронумерована, первый лист должен быть заполнен и содержать информацию и контакты руководства объекта;

- Закон «О защите прав потребителей»;

- Правила продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55;

- Правила оказания бытовых услуг (для предприятий службы быта);

- Правила оказания услуг общественного питания (для предприятий общепита);

- Перечень телефонов контролирующих органов;

- информация о первоочередном обслуживании отдельных категорий граждан;

- информация о запрете продажи отдельных видов товаров несовершеннолетним

Кроме того, в магазине в обязательном порядке должно быть размещено измерительное оборудование для проверки покупателем правильности цены, меры и веса приобретенного товара.

Создавать "уголок потребителя" не требуется при разносной торговле. В этом случае представитель продавца должен иметь личную карточку с фотографией, указанием фамилии, имени, отчества представителя продавца, а также сведений о продавце. Личная карточка должна быть заверена подписью лица, ответственного за ее оформление, и печатью продавца.

Не является исключением торговля во временных помещениях, на ярмарках, с лотков и в других случаях, если торговля идет вне постоянного места нахождения продавца. В этих случаях необходимо оборудовать "уголок потребителя".

Если в месте реализации товара, работ, услуг отсутствует информация для потребителей необходимо обратиться с письменной жалобой в Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (г. Иваново, ул. Рабфаковская, д. 6) или в органы прокуратуры.

За отсутствие или несоответствие уголка потребителя общепринятым требованиям, согласно законодательству РФ, предусмотрена административная ответственность в виде наложения штрафа  на должностных лиц - от одной тысячи до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.