Курсы ЦБ
59.63
70.36

ГИБДД: на Иваново надвигается день жестянщика

Авто 935 20.10.17, 08:46
ГИБДД: на Иваново надвигается день жестянщика

Как прогнозируют синоптики, уже в эти выходные в центральной России температура достигнет отрицательных показаний и выпадет первый снег. 

С приходом зимы автолюбителям стоит задуматься о зимней «обуви» для своей машины. От правильности ее выбора во многом будет зависеть поведение автомобиля на дороге и безопасность, как водителя, так и других участников дорожного движения.

Всем известны прописные истины, что зимние покрышки в условиях гололеда или накатанного снега увеличивают коэффициент сцепления шин с дорогой. 

Принято считать, что главное отличие зимних шин от летних, это рисунок протектора. На самом деле это не так. Конечно, в абсолютном большинстве случаев рисунок действительно отличается, но это далеко не главное и не определяющее отличие. 

Резина, как и все остальные материалы, существенно меняет свои свойства в зависимости от температуры. 

Для разных температурных режимов производители автошин разрабатывают разный химический состав резины.

Летняя резина, при приближении температуры воздуха к «нулю» твердеет и становится абсолютно «дубовой», что существенно повышает вероятность заноса (даже на относительно сухом покрытии), а также вероятность разрыва колеса при обычном проколе. 

Всесезонные шины лучше всего чувствуют себя именно в нулевой температуре, скажем, от –5 до +10 градусов по Цельсию. 

Из сказанного можно сделать вывод — не бывает абсолютно универсальной резины.

Каждая современная автопокрышка предназначена для определенных условий эксплуатации, и речь идет далеко не только о температуре воздуха вокруг машины. Это надо понимать и учитывать при выборе резины. 

Во всем мире существует прописная истина: чем больше «универсальность», тем хуже характеристики резины в отдельно взятых конкретных условиях.

Технологии, разумеется, не стоят на месте, но способа создать автошины, характеристики которых абсолютно не изменяются при разных условиях эксплуатации, еще никто не придумал. 

Что касается новой ошипованой шины, как советуют эксперты, чтобы она действительно хорошо «работала» ее необходимо обкатать в щадящих условиях, то есть сейчас период обкатки шин происходит до 500 километров. 

Еще один немаловажный плюс для тех кто заблаговременно позаботится о своевременной замене шин, это избежание очередей в шиномантажах. 

И главное: запомните, что ни одна зимняя шина, ни при каких условиях (даже если они максимально благоприятны) не сможет позволить вам сохранить зимой летний стиль вождения.

Вам придется смириться с тем, что зимой среднюю скорость движения придется снизить минимум на 20%, а дистанцию до впереди идущего автомобиля увеличить минимум в два раза.

Кроме того, если вы любитель нервного метания из ряда в ряд в пробке — зимой об этом лучше забыть, несмотря на то, что дистанция между автомобилями в потоке увеличивается. 

Напоминаем, что с апреля 2017 года сотрудники ГИБДД вправе наложить штраф за отсутствие знака "Шипы" по части 1 статьи 12.5 КоАП РФ, если на автомобиле установлена зимняя шипованая резина. Ответственность за отсутствие знака - предупреждение или штраф 500 рублей.